Время прямых ответов в духе «замочим в сортире» или предложение одному иностранному журналисту приехать в Россию чтобы сделать операцию, традиционно практикующуюся у мусульман, осталось в далёком прошлом. В велеречивых ответах действующего президента на вопросы конспирологи пытаются дойти до сути чего же он на самом деле имел ввиду. И каждый раз разбор текста приводит к одному и тому же отрицательному результату. Да и сам формат пресс-конференции, когда журналист как правило задаёт один вопрос и практически не имеет возможности задать уточняющий, позволяет интервьюруемому уходить от прямых ответов если он их не желает давать.
В связи с чем становится интересен не сам факт поставленных вопросов и ответов, суть которых спрятана столь глубоко что крайне редко удаётся до неё докопаться, а те темы которые допускаются в информационное пространство. И те которые задвинуты в тень, табуированны в официальном информационном пространстве.
Ещё до начала пресс-конференции было ясно о чём пойдёт речь: российская сторона выдвинула предложение для партнёров по НАТО о гарантиях его нарасширения на восток. Проснулись что называется. Украина, расширение альянса и были основными темами 23 декабря. Но дело в том что часть общественности, именуемая как правило либеральной оппозицией, выдвинула встречную повестку, которую полностью проигнорировали.
Заявление Сокурова о предоставлении независимости ряду республик Северного Кавказа наделало много шума, даже пресс-секратарю президента пришлость пояснять что в АП не рассматривается вопрос о уголовном преследовании этого деятеля от искусства.
Тема преступности и их национальная пренадлежность также является весьма острой и вызывает живой отклик в обществе. Предложение парламента Чечни на запрет называть национальность преступников не нашло поддержку у подавляющего большинства россиян.
Существует предположение что вопросы которые задают журналисты на большой пресс-конференции не являются неожиданностью для президента, поскольку заранее согласовываюся с его администрацией. Импровизация безусловно возможна, но в таком случае вряд ли будет получена аккредитация на следующее, да и все последующие, мероприятия подобного уровня.
И то что такая наболевшая для россиян тема была обойдена вниманием косвенно свидетельствует что обсуждение национального вопроса находится под негласным запретом.
И самое главное: нет даже внятного представления как решать эту проблему.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.