Жесткий, абсурдистский, неполиткорректный, туалетный юмор. Дерзко, но очень смешно. В западном мейнстриме такого почти не осталось. Зато в России есть. Новая крутая работа Ильи Куликова. С участием знакомых нам актеров.
Комедия по мотивам книги Брэма Стокера «Дракула». Для России это первый такой опыт, да и на западе подобное случается нечасто. Самый известный случай — провалившийся в прокате фильм Мэла Брукса «Дракула: Мёртвый и довольный» (1995) со звездой абсурдистской и пародийной комедии Лесли Нильсеном. Был еще фильм «Любовь с первого укуса», но он не следовал книжному сюжету.
Тут сюжет идет почти по классической схеме: Дракула хочет переехать из провинции на ПМЖ в Москву, и ему нужны услуги юриста Петра Смирнова (Денис Васильев). Юрист обжуливает Дракулу, втюхав ему по цене особняка деревянный сортир.
Дракула в свою очередь строит козни в отношении невесты Варвары, которую хочет взять в жены. По ходу дела вампиру придется решать вопросы с гулящей подругой Варвары, влюбленным в нее знатным мужчиной Волжиным. Потом появляются семейный доктор, конюх и прочие персонажи.
Опытный режиссер, классные актеры
Это кино снял по своему сценарию уже заслуженный автор комедий Илья Куликов («Полицейский с Рублёвки»).
Не потерявшего за триста лет чувство юмора Дракулу сыграл Михаил Галустян, который с большим или меньшим успехом, как и Лесли Нильсен, имеет опыт работы в комедийно-пародийном жанре («Ржевский против Наполеона», «Самый лучший фильм»).
Исполнитель роли юриста Денис Васильев тоже хорош. Местами он напоминает Хью Лори (интересно, специально или нет). Варвара великолепна в сочетании качеств протагонистки (добрая, красивая, скромная девушка) и просто фееричной глупости. Невесту юриста играет Татьяна Бабенкова (Алена из «Полицейского с Рублёвки»).
Также ценно, что Куликов привел из «Полицейского с Рублёвки» Романа Попова (знаменитый следователь Игорь Мухич). Во вставках в стиле старого кино он играет чиновника, который, ломая четвертую стену, объясняет народу России простые поведения в социуме (юмор в том, что практические советы пользы ради по сути дискриминационные, но преподносятся как благо).
Роль Ван Хельсинга, точнее его неотесанного плохо учившегося сына Василия, досталась Алексею Золотовицкому, который в сериале «Последний министр» уже создал классный образ дилетанта, добивающегося успеха не самым профессиональным путем.
Кому смешно, кому обидно...
Фильм очевидно в духе творчества упомянутого Брукса, братьев Уайанс, Дэвида Цукера и Джима Абрахамса.
Абсурдистские пародийные комедии публику утомили, жанр пока отдыхает. Илья Куликов наверняка в курсе этого. И поэтому не пытается насытить картину скетчами с пародий на российские и западные фильмы. Местами это происходит, но в целом это самостоятельный ситком.
Мастерство очевидно с первой реплики и даже с трешевого дизайна названия. И после надписи «Конец» веселье продолжается на титрах (если прислушаться к тесту песни). Получилось хлестко, плотно по юмору, часто ниже пояса, местами грубо, но всегда на очень высоком уровне.
Отчасти кино оказывается сатирическим. Героям свойственны глупость, жульничество, необоснованно завышенные амбиции, некомпетентность, что в какой-то момент выводит из себя самого Дракулова.
Фильм неполиткорректный, далекий от западных «толерантных» трендов. Тут шутят так, как шутили в западном игровом кино лет двадцать назад, позже такой юмор остался лишь в мультсериалах, типа «Южного парка» и «Гриффинов» (интересно, когда «новая этика» выхолостит и эти шоу?).
За неполиткорректность этому фильму достается даже от тех критиков, что имеют чувство юмора и разбираются в кино. Знают, что всё классно и смешно, но произнести вслух не могут, из-за социальной, гендерной тематики некоторых шуток, скажем так.
Фильм не для семейного просмотра. Тем, кто категорически против сальных и туалетных шуток, смотреть не стоит, лучше не тратить время.
Более гибкому зрителю, для которого главное не стиль юмора, а результат, качество работы авторов в том или ином формате, фильм доставит удовольствие. Тут можно смеяться без остановки. Если с вами такое было на «Полицейском с Рублёвки», вы знаете, о чем идет речь.
Такое кино часто называют пошлым. И зря. Пошлость — это неуместность вызывающее ощущение неловкости, от бестактности, плохого владения художественными приемами, непрофессионализма и т.п.
Пошловатым может выйти даже декларативно духоподъемное кино (см. «Небо» или «Зоя Космодемьянская»). А другой фильм может быть насыщен скатологическим юмором, что не делает его заведомо плохим, и при этом являть собой образец достойного искусства.
Добрая половина анекдотов формально относится к «неприличным», но это же не делает их несмешными, правда? Да, это не самый простой вид юмора, не самый легкий поджанр комедии. Многие российские авторы ранее не справлялись. Но у Куликова все получилось отлично.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!