Начну с примера. Я побывал на встрече с художницей Дарьей Багринцевой. Ей нет и 40 лет, а она входит в топ 50 восходящих художников мира по версии Art Business News. Несколько десятков персональных, 17 международных наград, полученных за свой индивидуальный стиль и вклад в мировое искусство.
Картины Дарьи находятся в коллекции Государственного Русского Музея в Санкт Петербурге. Как такое стало возможным, у нее что, особенно редкий талант?
На мой профессиональный взгляд – нет! Ее родители не художники, т.е. она не могла унаследовать специальные гены, и она не росла в творческом окружении. Но она развила свой потенциал (который есть у каждого ребенка), и только потом стала признанным специалистом.
Развить в своих детях талант могут все родители. А если ваши дети уже взрослые, окончили вуз, но не нашли себя?
Что делать, с чего начать, если у вас взрослые сын/дочь, и они не хотят работать?
Не желание работать имеет 2 причины.
1. У вас достаточно финансово благополучная семья и молодой человек понимает, что может жить на ваши деньги. Он не бездельник, нет. Он просто живет не так, как вы. И не смотря на все ваши увещевания, что надо работать, он развивает в себе то, что вас пугает - талант рантье, потребителя или еще что похуже.
2. Повзрослевший ребенок не знает в чем его способности. Вовремя их не определили и не раскрыли. Не сформировалась мотивация достижений. Зато выработалась «выученная беспомощность» и выработались умения «избегать наказания».
Но такая «задержка развития» не приговор. Человек, благодаря своему мозгу очень пластичное, адаптивное и способное существо. И эксперименты, и сама жизнь многих людей показывают, что измениться можно в любом возрасте. Не просто, но можно. Начать нужно с методики «профориентации взрослых» - методики позволяющей понять, в чем потенциал, способности и как этим пользоваться.
А познакомиться с методикой можно у меня.