Любой труд должен оплачиваться. Но когда есть возможность дополнительно заработать на вещах, не связанных непосредственно со стоимостью товара или основного заказа, то я всегда пользуюсь ей.
Увеличивать доход можно, как предлагая дополнительные опции, так и другими путями. Например, если в каталоге стоит товар определённого цвета морилки, то при просьбе выполнить этот же вариант, но в белом цвете, можно увеличить стоимость на 15% за это изменение.
Также, если в примере товар без логотипа или с логотипом с одной стороны, то за все дополнения необходимо также брать деньги, а не дарить бонусы.
Все ваши подарки аукнутся, когда что-то сломается не вовремя или не хватит денег для масштабной закупки впрок расходных материалов.
Вкупе с максимальной экономией материала все эти дополнительные наценки дадут существенное прибавление к чистому доходу и ваш склад будет пустеть намного медленнее
Я не сторонник закупаться "под заказ", то есть в расчёте на заказанный объем. Я всегда беру листового материала и прочих расходных с хорошим запасом. Вы же не будете после заказа на 50-100 шт дополнительно ездить для закупки на 5-20 шт тех же коробок. Это трата времени и денег на доставку.
Поменьше "сердечности"
Вы многое можете позволить при работе с клиентами. Что-то дать бонусом, где-то чуть расширить, не изменяя цены, закинуть заказ попутно. Но правда в том, что все ваши уступки и подарки воспримут как должное, а в случае каких то проблем и недопонимания платить за все сверх нормы будете вы.
Для меня нет индивидуальности среди клиентов. Я воспринимаю их как единый массив покупательского поля с ямками и холмами. Удобные клиенты помогают зарабатывать больше и легче, тем самым компенсируя издержки и трудности в работе с проблемными клиентами (ямки).
Какой-то клиент их кожи вон лезет дабы минимизировать вложения в вашу работу? Не беда. За это все дополнительно заплатят другие более сговорчивые.
Я всегда на любой заказ предлагаю доставку. Тем самым по 200-500₽ с человека в день выходит от 1000₽ на этом сервисе. Затраты на него намного меньше. Тем более предварительно тщательно составляется логистика и большинство клиентов находятся чуть ли не в шаговой доступности, но они об этом не знают.
Даже проезжая мимо или выезжая по своим делам, я стараюсь никогда никому не делать одолжение и просто попутно заносить заказ без денег.
Зачем вообще кататься и тратить время на доставки вместо работы? Так может кто-то спросить. Но, как и у любого человека, у меня всегда есть какие-то свои дела в городе. Тем самым траты на дорогу за эти перемещения также оплачивают клиенты.
Я нахожусь загородом и потому для меня не так просто выскочить на полчасика по делам в город. Приходится все планировать досконально.
Курьер - это оплачиваемая работа
Многие заведения и мастерские грешат тем, что доставляют заказы клиентам бесплатно. Это свойственно высококонкурентным нишам. Их можно понять. Они грызут друг друга за каждого клиента и уже не знают, чем удивить и заманить. Но я считаю это поведение глупым.
Это снижает общую прибыль и часть работы вообще выполняется бесплатно. Но как так? С таким же успехом работу таксиста можно считать бесплатной. Он же просто весь день возит и ничего не продаёт.
Как еще увеличить доход, не меняя товара?
В идеале нужно брать деньги за все. Сфера услуг и работа по заказам - это такая же работа. Никто не делает вам одолжение, обращаясь за вашими услугами. Ведь продавец в магазине или работник МФЦ не расплывается в улыбке и не говорит о том, как же он рад, что ты пришёл. Если бы не твой заказ, то все - труба и банкротство.
Нет. Нужно относиться хладнокровнее.
Вы идёте им навстречу. У вас есть товар, а у них только деньги. Но деньги есть у вас обоих, а товар только у вас. Вы в приоритете. Вы хозяин положения.
За любое отклонение от стандарта, за объем ниже малого опта, за срочность - за все нужно брать дороже обычного.
Проще всего конечно делать наценки в работе с розничными клиентами, но и с оптовиками тоже нужно давить свое.
Розничный клиент даже если и уйдёт, то придет новый. А в условиях ограниченности ваших производственных возможностей и сил - вовсе необязательно обслуживать каждого клиента. Вы, так сказать, тренируетесь "на котиках" раз от раза пытаясь продать одну и ту же услугу дороже. Смотрите как реагируют на это клиенты и делаете корректировки.
Всем спасибо за прочтение! Свои замечания пишите в комментариях.
Для тех, кто все еще думает о выборе лазерного станка с ЧПУ для своей домашней мастерской, напоминаю - при предъявлении моего промокода ДЕКОР в общении с менеджером компании MCLASER вы получите индивидуальную скидку на покупку лазерного оборудования. Наиболее выгодно брать под заказ с ожиданием. Это в тему статьи об экономии и выгоде:)