Найти в Дзене
Zem-Teacher

Записки Земского учителя Часть 21.

Обо мне Часть 21.

По контракту мне нужно отработать 5 лет на должности учителя начальных классов в этой школе с нагрузкой не менее 18 часов. Моя школа предложила мне 20 часов. Туда входят все предметы, которые я веду, плюс к ним 1 час — это классный час и еще 1 — это внеурочная деятельность. По большому счету я на большее и претендовать не должна была. Но, когда увидела свою нищенскую ставку, обомлела. Это же меньше прожиточного минимума, установленного в этой области. Хотелось сразу ехать или звонить в министерство, ибо как на это жить? Но мне сразу разъяснили, что зарплата преподавателя складывается далеко не из ставки, а от нагрузки и прочих доплат. Короче говоря, поскольку у меня был первый класс, мне сразу же предложили вести ГПД (группа продлённого дня) или, иными словами, продлёнка. За нее не кисло будут доплачивать, как меня заверили, потому как я беру почти пол ставки воспитателя ГПД. А еще за то, что на эту самую продлёнку будут приходить дети с ОВЗ. Отвлекусь ненадолго от темы нагрузки и оплаты труда. Я просто с ума сходила, когда увидела, как же много в этой школе детей с теми или иными особенностями.Я уж было, грешным делом, думала, что так в каждой школе этого города, но позже мне разъяснили, что это особенность именно этой школы. Раньше, для того чтобы преподавать детям с ОВЗ нужна была специальная лицензия, которая была только у нашей школы. Затем эти все лицензии упразднили, и родители стали вправе отдавать своих деток с ограниченными возможностями в любые общеобразовательные организации. Но как будто по привычке, родители особенных деток, отдают предпочтение именно этой школе. Следующее чему я была поражена, так это количеству деток с ОВЗ в городе в принципе. Я не на шутку перепугалась. Вдруг у них тут какие-то серьезные проблемы с экологией. Ну понимаете, сухие цифры. У меня в классе учится 8 человек, из них 2 с ЗПР. В 4 классе из 6 человек состава класса 3 с ЗПР. Это же половина класса. Как так-то? Что не так с этим городом? Мне стало не на шутку страшно. Но я всячески гнала от себя эти мысли. Хотя тот факт, что мне с такими детками придется работать, меня пугал. Банально, потому что мне было неимоверно их жаль. Я не шибко сердобольная, но всегда переживаю и плачу, когда даже по телевизору показывают больных детей. У меня сердце кровью обливается и руки сами тянутся к телефону, чтобы отправить смс в фонд помощи тому или иному ребёночку.Я понимаю, что для меня эти 100 рублей роли не сыграют, а для кого-то могут стать одной из многомиллионных поддержек в борьбе со страшными диагнозами. И тут тоже самое. Я понимала, что мне за этими особенными малышами надо будет приглядывать, как-то их развлекать. Я переживала не буду ли я после такой работы приходить каждый день в слезах. Но оказалось всё, наоборот. Встретившись с ними, я понимаю какие же они все светлые, добрые, ласковые. Они много чего не понимают об этом мире и потому сохранили в себе эту кристальную неподдельную детскую чистоту. Им не нужны и не интересны телефоны и многие вещи, которые так интересуют и занимают умы нынешних детей, были бы листок, кисть и краски, и они уже счастливы. Им всё равно красивая ты или нет, безразлично и то, во что ты одет.  Если сидеть с ними и рисовать, играть в какую то игру, то большего для счастья им не надо. Некоторым из них банально не хватает материнской теплоты и им хватает даже теплой улыбки и объятий. Им хочется, чтобы их погладили по голове, по ручкам, повеселили какой ни будь нелепой детской игрой. Я дарю тепло им, они возвращают мне в сто крат. Самое интересное, что даже родители этих самых детей, стали обращать внимание на то, как их малыши радуются и счастливы проводить время со мной. Они каждый раз благодарят меня за то, что я отношусь к их детям со всей душой.Но не все в моей школе разделяют такое мнение. Уж не знаю почему, но мне пару раз говорили, что я по идее должна бы держать их на расстоянии и не шибко позволять такие нежности. Я не знаю, это веяние новых стандартов или конкретно мнение учителей нашей школы, но им куда проще и правда не подпускать к себе детей. Я поясню сразу. Я не обнимаю никого сама. Но в тот момент, когда ребёнку хочется проявить ласку и почувствовать тепло, и он меня обнимает, я не отталкиваю никого. Мне не жалко, даже наоборот приятно осознавать, что они мне симпатизируют и доверяют. Я хочу стать для них не просто учителем, но еще и остаться в их памяти, как та, кто мало того, что дала знания, но еще и была с ними добра, ласкова, понимающая. Мне очень приятно, что многие дети даже из других классов приходят рассказать мне о своих переживаниях. Они делятся со мной каким-то секретами, просят совета или поддержку. А значит они мне доверяют. Именно таким педагогом я и хотела стать. Не только обучающим программе начальной школы, но и человеком затрагивающем сердца. Я хочу, чтобы они и через многие годы вспоминали с улыбкой на лице и теплотой, об учительнице в начальной школе. Продолжение следует...