Найти в Дзене
Mamma mia 🍎

Вы обязаны бесплатно заниматься с моим ребёнком!

Ох, уж эти радостные будни учителя. Вызываю маму слабенького ученика в школу: так и так, по предмету оценки никакие, домашнюю работу успешно игнорирует, на уроках телефон и болтовня. А между тем в конце года ВПР по данному предмету. Надо бы вам подтянуть иностранный... Начинаю набрасывать варианты, что и как можно сделать: выучить, выполнить, написать, чтоб немного улучшить положение... Но маман меня перебивает со словами: - Так, не нужно мне ничего объяснять. Я в английском ни бум- бум, ничего не понимаю. Муж и бабушки тоже. Вам необходимо позаниматься с моим сыном индивидуально. Объясняю, что я не набираю частные уроки. -Я не про репетиторство. Вы как учитель обязаны лично заниматься с каждым ребёнком столько, сколько требуется, пока он не выйдет на должный уровень. Я весьма удивляюсь такому заявлению. Где это закреплено, интересно, в каком документе, что я обязана заниматься до победного вне своих плановых уроков? Говорит, обязана и все тут. Это проблемы учителя и только его, если р

Ох, уж эти радостные будни учителя.

Вызываю маму слабенького ученика в школу: так и так, по предмету оценки никакие, домашнюю работу успешно игнорирует, на уроках телефон и болтовня. А между тем в конце года ВПР по данному предмету. Надо бы вам подтянуть иностранный...

Начинаю набрасывать варианты, что и как можно сделать: выучить, выполнить, написать, чтоб немного улучшить положение...

Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки
Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки

Но маман меня перебивает со словами:

- Так, не нужно мне ничего объяснять. Я в английском ни бум- бум, ничего не понимаю. Муж и бабушки тоже. Вам необходимо позаниматься с моим сыном индивидуально.

Объясняю, что я не набираю частные уроки.

-Я не про репетиторство. Вы как учитель обязаны лично заниматься с каждым ребёнком столько, сколько требуется, пока он не выйдет на должный уровень.

Я весьма удивляюсь такому заявлению.

Где это закреплено, интересно, в каком документе, что я обязана заниматься до победного вне своих плановых уроков?

Говорит, обязана и все тут. Это проблемы учителя и только его, если ребёнок не в состоянии усвоить программу на уроке.

Аргументы в пользу того, что её сын на уроке не то что не пытается усвоить что бы то ни было сам, но и активно не даёт устраивать остальным, более менее заинтересованным детям, не воспринимаются.

Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки
Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки

Проспорив минут десять- пятнадцать, отправляю её к завучам- директору, пусть спрашивает с руководства должна ли я быть альтруистом и натаскивать двоечника в свое свободное время.

Конечно, ситуация неоднозначная.

Если бы пришла адекватная вежливая мама, с просьбой объясните, как быть, с чего начать, над чем поработать, может быть отправить ребёнка на дополнительные курсы английского,- я бы, вероятно, сама приняла решение помочь ученику с языком. Ни в коем случае не на постоянной основе, поскольку свое свободное время я предпочитаю посвящать своей семье, а не посторонним, по сути, детям. Но некоторую дополнительную внимательность на уроке, несколько занятий после рабочего дня, да, можно было бы устроить.

Но для этого родитель и ребёнок должны быть адекватны. Не в ультимативной форме требовать каких- то действий от учителя, а только лишь в форме просьбы. Только и исключительно.

Некоторым почему- то кажется что учитель им чем- то обязан...

И учителю должно быть стыдно, если у ученика по его предмету 2. Нет, мне не стыдно. Перед родителями с общественностью так точно.

Мне бывает сильно не удобно перед классами, перед ребятами, которые, к примеру, ждут объяснения нового материала, или тест, или ещё какую- то объявленную форму работы, но вместо этого учитель пол урока успокаивает разбушевавшегося двоечника, которому взбрело в голову побуянить на уроке, показывая свою браваду, или же доставать учителя тупыми разговорчиками или ещё каким- нибудь бредом, лишь бы сорвать урок.

Мне бывает стыдно перед нормальными учениками и вижу по их глазами, что им тоже стыдно передо мной за своего одноклассника.

Но есть и другой момент.

Английский язык предмет очень специфический.

Во- первых, есть дети, которым он просто "не заходит". Ну не их это. Хорошо, если родители понимают и признают, и не требуют от своих детей блестящих оценок по предмету.

В этом случае обычно достаточно выполнения хотя бы некоторого минимума, чтобы не погрузиться в двойки, и как- то сдать контрольную, тест или тот же пресловутый ВПР, и кто его только выдумал.

Во- вторых, знать английский язык идеально, всего лишь изучая его в школе, невозможно. Это моё твердое мнение, но я его не навязываю.

Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки
Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки

Если у ученика есть способности и желание знать язык, он вынесет с урока больше, чем другие и дома сделает задания лучше и эффективнее, чем другие. Скорее всего такой ребёнок в средней школе попросится на языковые курсы или в лагерь с углубленкой, потому что ему это нравится, и он будет хотеть знать.

Все остальные ученики смогут овладеть языком на должном уровне исключительно занимаясь с репетитором или со знающими язык родственниками.

Развожу руками: ну невозможно каждого обучить на уроке, невозможно.

Дать минимум, дать понимание, тренировать произношение, научить учить слова, дать основу понимания грамматики- да, можно. Если ребёнок готов слушать и впитывать. Но таких, как правило, мало.

Все остальное- самостоятельная доработка.

К сожалению, родители понять простых истин не могут.

Чаще всего они долго игнорируют проблему, пока не столкнулся уже с результатом. И тут начинают озираться по сторонам в поисках того, кто виноват или того, кто обязан исправить.

А какого ваше мнение о ситуации? Хотелось бы послушать мнение коллег, как бы оно ни звучало :)