Найти в Дзене
Марина Воробьева

Русская женщина Агафья ( продолжение)

Геночка, Тихон и Агафья Кузьмины
Геночка, Тихон и Агафья Кузьмины

Аганя вила свое гнездо, отдавая все свои силы созданию настоящего деревенского хозяйства – огород, усадьба, дом – все в идеальном порядке! С раннего утра она крутилась по дому и в огороде, а ночью садилась вышивать! Занавески, наволочки, полотенца- все было вышито руками молодой хозяйки, цвело маками, ромашками, розами! На окнах звездочными шарами бушевала герань, все соседки завидовали – «наговор знает, чего у нее все так пышет- то?» А секрет был один – в круглосуточном труде, в огромном желании создавать вокруг себя прекрасное, жить не как придется, а с полной отдачей!

И все это делать Агане приходилось самой- Тихона она уговорила уехать учиться на высшие военные курсы! Не один год тянулась учеба, молодой муж редко приезжал повидать жену, и когда бывал дома, торопился сделать что- то по хозяйству, стремился поддержать хоть как-то жену! Аганя и сама старалась соответствовать мужу, будущему офицеру - вступила в комсомол, стала принимать активное участие в общественных делах, окончила обучающие курсы, и вскоре ей предложили стать заведующей детских яслей, которые только – только открылись в поселке. Конечно же Агаша согласилась! А ведь Тихон еще учился, и совсем недавно у них родился первенец Геннадий - роды были тяжелыми, молодая женщина долго не могла восстановиться…

Боже, чего только они вдвоем с Геной не пережили! Мальчишка был очень шустрый, смышленый, рано стал говорить и вникать во все взрослые дела и проблемы! Ходил с матерью на собрания, даже сидел под столом под красной скатертью, когда ее в президиум избрали! Бабушка позже вспоминала такой случай: привезли в поселок сельхозтехнику, в новинку были трактора и косилки для всех тогда! Одновременно привезли и бочку солидола для смазывания запчастей… И вот прошло время, солидол закончился, надо его в район заказывать, да вот беда – никто не помнит, как смазка называется! Головы ломали- ломали… И вот кто-то догадался: «Давайте у сыночка Аганиного спросим, он все помнит!» Позвали Гену, показывают ему на пустую бочку: «Гена, что здесь было?» А малец бойко так, не задумываясь: «Силидол!»

Все было: убежал как-то шустрый мальчишка от бабушки к матери в ясли без спроса в лютый мороз полуодетым и чуть не замерз, благо знали его в поселке все до единого, кто-то из односельчан заметил и приютил у себя, обогрел!

А однажды заболел тяжело Геночка, скарлатиной, умирал совсем... Аганя даже телеграмму мужу отбила: "Приезжай сына хоронить"... Как же ругал ее Тихон за такие опрометчивые слова, когда все- таки отпросился и примчался на "похороны" своего первенца... Еле живой, слабый, весь прозрачный от болезни, Гена улыбался и тянул ручонки к отцу...

Вскоре учеба молодого мужа и отца закончилась, но его тут же призвали на военную службу, и первое боевое крещение он принял в мае 1939 года на Халхин-Голе, в восточной Монголии, где шли бои между частями Красной и Квантунской армий…

Продолжение следует...