Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
В западноевропейских государствах еще в 30-е годы создавались так называемые «лиги покупателей», которые стали прообразом нынешних обществ потребителей.
В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что несомненно являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли. Однако, только общественного давления было явно недостаточно.
Вследствие чего были сформулированы четыре основных принципа, которые стали постулатами современного законодательства о защите прав потребителей:
1