Найти в Дзене
Покупка №6

Право потребителя быть услышанным

Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
          В западноевропейских государствах еще в 30-е годы создавались так называемые «лиги покупателей», которые стали прообразом нынешних обществ потребителей.
          В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что несомненно являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли. Однако, только общественного давления было явно недостаточно. 
          Вследствие чего были сформулированы четыре основных принципа, которые стали постулатами современного законодательства о защите прав потребителей:
          1

Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.


          В западноевропейских государствах еще в 30-е годы создавались так называемые «лиги покупателей», которые стали прообразом нынешних обществ потребителей.
          В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем. Что несомненно являлось стимулом для других торговцев, поскольку речь шла о деловой репутации, которую создавало общественное мнение, и вследствие о прибыльной торговли. Однако, только общественного давления было явно недостаточно. 


          Вследствие чего были сформулированы четыре основных принципа, которые стали постулатами современного законодательства о защите прав потребителей:
          1. Право на безопасность, что подразумевает гарантию безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а так же то, что товар не причинит вред имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранении, транспортировки и утилизации .
          2. Право на информацию, что гарантирует потребителю достоверную и полную информации о любом приобретаемом товаре. Безусловно, с правом на потребительскую информацию связано право на выбор, поскольку информация – критерий правильного выбора.
          3. Право быть услышанным, что означает, гарантию каждого потребителя право на свободу слова, убеждения и выражение их. Это право включает свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми законными средствами. 
          4. Право на здоровую окружающую среду, что подразумевает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу.


          Эти принципы стали основополагающими для иных международных и государственных нормативно правовых актов, в частности, Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека.
          В 70-е годы в рамках Комиссии ЕС был создан «Консультативный комитет по защите прав потребителей», а в 80-е годы, Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции были одобрены Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, которые послужили основой для потребительского законодательства большинства стран, в них вошли такие принципы как: 
           • право на выбор;
           • право на безопасность;
           • право быть выслушанным; 
           • право на информацию;
           • право на потребительское образование;
           • право на удовлетворение базовых потребностей;
           • право на качество; 
           • право на возмещение ущерба.