Пусть и не всеми любимая, но легендарная Лада Гранта первого поколения потихоньку уходит на покой. Уже в 2023 году у ней появится преемник. Пока непонятно, будут ли эти автомобили выпускаться параллельно, но одно уже ясно точно: Granta 2 гораздо ближе, чем кажется.
По крайней мере, на заводе в Тольятти уже начали модернизовать производственную ветку «Калина» под новую модель. Серийный запуск состоится через год. Что ж, некоторая информация о том, кто же станет сменщиком Гранты, у нас уже есть.
Более того, есть очень интересные сведения о типе кузова, которые могут вас удивить. Запланирован не только выпуск привычного нам седана, но и универсала. Вот так новости, не правда ли?
Гранта в кузове «сарай» как бы есть и сейчас, но это довольно тесная и уже морально устаревшая Калина второго поколения. А вот именно Гранта оригинального «универсального» кузова так и не получила за свои годы.
Каким же будет новый российский бюджетник?
Скорее всего, он будет сильно похож на турецкий Renault Taliant. На 100% известно, базироваться новинка будет на франко-румынской платформе CMF-B-LS. Это тележка от Logan третьего поколения, которого пока нельзя встретить в России.
По сути своей, Taliant – это тот же самый Logan. Вся разница кроется только в мелочах. Например, у него другая передняя оптика. Вместе с ней подтянулся и капот другой формы, передний бампер.
Задние фонари турки тоже модернизировали под себя. И если честно, их вариант мне нравится гораздо больше. Из-за такой формы фонарей пришлось изменять штампы боковин и крыльев.
Если же говорить о конструкции, то всё тоже самое. Спереди McPherson, сзади полунезависимая балка, на задних колесах барабанные тормоза — вот такой вот анахронизм. С другой стороны, «Талиант» превосходит оригинальный Logan в оснащении.
Турки поставили на свой вариант электрический усилитель руля вместо гидравлического, поставили электрический ручник, добавили систему контроля слепых зон, а так же регулировки руля по высоте и вылету.
По моторам есть вопросы. Румынский «Логан» комплектуется слабеньким атмосферным движком на 65 лошадок, который работает с механикой. Согласитесь, совсем дохленький агрегат.
Ещё есть турбированный мотор на 100 лошадиных сил ровно. У него тандем с вариатором 6-ступенчатой МКПП. Третий вариант — тот же моторчик с турбиной, но добавлена возможность работать на пропане.
Вот что точно понравится нашим водителям, так это багажник на 628 литров! Впечатляет, не правда ли? Меня тоже. Да и салон очень неплох. А по сравнению с Kia Rio или Chevrolet Cobalt даже шикарен.
Как вам такая Гранта, дамы и господа? Заслуживает уважение?
Советую посмотреть:
Dargo – реальный конкурент TLC Prado, но дешевле на 2-3 миллиона. Скоро в России
3 причины, почему Jolion скоро станет народным кроссовером вместо Creta и Duster
Корейцы скупают пустующие в России автозаводы (два за год). Что там будут выпускать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!