Насладиться произведениями искусства, изучить скелеты древних животных, быт наших предков и многое другое теперь можно в VR-музеях. Это новая концепция, которая подразумевает не просто перевод экспонатов в электронный вид, но и их интерактивность с использование продвинутых технологий виртуальной реальности. Такая концепция становится возможной благодаря внедрению VR в повседневную жизнь.
Музеям же в свою очередь не потребуется тратиться на аренду помещений или затраты будут значительно меньше, так как задумка не требует много физического пространства. Экспонаты тоже необязательно иметь в виде материальных объектов - вполне будет достаточно подробных 3D-моделей. Ну и, конечно же, пропускная способность VR-музея значительно выше, чем у классического, хотя и имеет некоторые ограничения. Рассмотрим 7 основных шагов в создании VR-музея.
1 шаг: определитесь с концепцией
Вы планируете открыть музей на базе реально существующего учреждения или это будет полностью виртуальное предприятие? От этого будет зависеть дальнейший подход к технической реализации и формировании идей о представлении экспонатов и самого музея расширенной аудитории. Сам по себе виртуальный музей это неплохо, но нужно продумать, какая у него будет “изюминка”. К счастью, в случае с VR придумать и реализовать что-то необычное гораздо легче, чем в реальности.
2 шаг: соберите коллекцию или расширьте имеющуюся
Преимущества VR-музея в том, что можно воплотить почти любые идеи даже с очень ограниченным бюджетом. Не нужно закупать дорогие экспонаты - можно использовать либо их виртуальные реплики: картины, 3D-модели, видео, аудио. Цифровые копии стоят намного дешевле оригиналов, а иногда и вовсе могут быть бесплатными. В некоторых случаях и вовсе будет уместнее самостоятельно смоделировать виртуальный экспонат.
Как вариант можно начать сотрудничать с некоторыми digital-художниками. Они помогут создать эксклюзивную выставку современного цифрового искусства. Сейчас есть много художников, работающих с приложениями дополненной и виртуальной реальности. Сотрудничество пойдет на пользу как музею, так и художнику.
3 шаг: упор на самостоятельное изучение
В классических музеях часто рядом с экспонатом стоит только табличка с названием и скудной информацией. Посетителю при таком раскладе бывает сложно самостоятельно ознакомиться с содержимым. VR позволяет сделать экспонат интерактивным - посетитель может получить о нем расширенную справку, а также рассмотреть во всех деталях. Так взаимодействие будет намного интереснее. в виртуальном пространстве каждый экспонат может быть дополнен голосовым или музыкальным сопровождением, что позволит в удобной и доступной форме получить новые знания.
4 шаг: проработка уникальности
Сейчас само сочетание VR-музей уже добавляет уникальности и интереса проекту, однако, он должен конкурировать с другими подобными проектами, поэтому нужно проработать уникальное предложение. Сделайте музей самым лучшим среди конкурентов: подберите максимально реалистичные 3D-модели, сделайте их интерактивными, придумайте, как можно интересно предоставить информацию.
5 шаг: придумайте необычные фишки
Этот шаг можно рассматривать в дополнении к предыдущему. Желательно, чтобы они были так или иначе связаны с виртуальной реальностью. Например, можно устраивать конкурсы среди посетителей, а победителю отправлять какой-нибудь подарок с QR-кодом. Идея состоит в том, что для полноценного использования подарка придется отсканировать код и попасть в виртуальную среду.
6 шаг: персонализация
VR-технологии предлагают возможность не просто пассивно наблюдать со стороны, но и стать участником тех или иных действий. Например, организуйте экспозицию, где посетитель может примерить на себе костюмы давно ушедшей эпохи, взять в руки старое оружие и т.д.
7 шаг: предоставьте необходимое техническое оснащение
Вообще о возможностях музея нужно подумать еще на первых шагах. Так вы сможете получить ответы на вопросы, касательно будущего технического оснащения проекта. Некоторые идеи, даже с применением VR-технологий, можно реализовать с использованием самого минимального технического оснащения. Например, экскурсии формата 360 градусов вполне реально комфортно просматривать со смартфона или экрана монитора, хотя VR-гарнитура будет лучше. Однако, если предполагается какое-то более продвинутое взаимодействие: мини-игры, возможность “примерить” экспонат и так далее, то тут придется предоставить посетителям более продвинутое техническое оснащение.
Помочь с разработкой VR-музея может команда стартапа VR Space. У нее есть опыт проектирования виртуальных пространств для бизнеса, образовательных и культурных учреждений.
Хотели бы посетить музей, размещенный полностью в виртуальном пространстве? Напишите об этом в комментариях. Не забудьте оценить статью лайком и подпиской на канал, если вам было интересно.
Также привлечь ваше внимание могут статьи:
√ Секреты успешного создания своего виртуального музея
√ Как привлечь первых посетителей в виртуальное пространство?
√ Прогноз развития VR-технологий на ближайшие 5 лет. Мнение эксперта