Найти тему

Открываем Василия Кандинского или вечная новаторская классика

105 прочитали

Новый выпуск журнала «Мастера рисунка и живописи» посвящён Василию Васильевичу Кандинскому (1866-1944). Родился в Москве в обеспеченной семье коммерсанта. По жизни он много путешествовал: Одесса - Москва - Вологодская губерния – Москва-Париж -Мурнау (городок под Мюнхеном) – Москва – Клея (Бахаус) – Дессау - Берлин - Париж. Как любая творческая личность он всегда был в поиске своего стиля. В результате пришёл к выводу: не стоит изображать всё буквально, а использовать цвета (краски) для эмоций. Очень любил русский народный лубок, являлся коллекционером лубочных картинок.

Внимание! Подписи по картинами читать обязательно!

Один из разворотов журнала с  фрагментом "Жёлтое-красное-синее". 1925г.
Один из разворотов журнала с  фрагментом "Жёлтое-красное-синее". 1925г.
"Синий всадник". 1903г. Картина написана по мотивам полотна Клода Моне "Стога сена".
"Синий всадник". 1903г. Картина написана по мотивам полотна Клода Моне "Стога сена".

Через год после выхода «Манифеста футуризма» (1909) Филиппо Томмазо Маринетти, Кандинский совместно с Марком создали объединение «Синий всадник». В честь собственной одноимённой картины Василия. Первая мировая война заставила вернуться Кандинского в Россию. Объединение распалось. Последние годы своей жизни Василий писал абстрактные картины.

Кандинский в своём доме под Парижем.
Кандинский в своём доме под Парижем.
Разворот журнала с описанием содержания.
Разворот журнала с описанием содержания.
Рекламная афиша. 1901г. Лубочный стиль.
Рекламная афиша. 1901г. Лубочный стиль.

Вашему вниманию предложена небольшая галерея картин художника. Посмотреть другие вы можете на сайте: https://www.wassilykandinsky.ru/

"Двое на лошади".  1906г. Посвящена воспоминаниям об Италии, напоминает мозаику собора Святого Марка в Венеции.
"Двое на лошади".  1906г. Посвящена воспоминаниям об Италии, напоминает мозаику собора Святого Марка в Венеции.
"Габриэль Мюнтер". 1905г. Стиль традиционной живописи.
"Габриэль Мюнтер". 1905г. Стиль традиционной живописи.
"Габриэль Мюнтер за рисованием". 1903. Стиль постимпрессионизма.
"Габриэль Мюнтер за рисованием". 1903. Стиль постимпрессионизма.
"Красная церковь". 1908-1917г. Просто шедевр.
"Красная церковь". 1908-1917г. Просто шедевр.
"Мурнау. Пейзаж с башней". 1908г. Стиль народной южногерманской живописи на стекле.
"Мурнау. Пейзаж с башней". 1908г. Стиль народной южногерманской живописи на стекле.
"Дама в Москве". 1912г. Создана под влиянием теософских теорий Анни Безант и Чарльза Ледбитера.
"Дама в Москве". 1912г. Создана под влиянием теософских теорий Анни Безант и Чарльза Ледбитера.
"Картина с лучником". 1909г.  Пестрая, лоскутная с элементами русского народного творчества.
"Картина с лучником". 1909г.  Пестрая, лоскутная с элементами русского народного творчества.
"Импровизация 26 (Гребля)". 1912г. Абстрактная импровизация.
"Импровизация 26 (Гребля)". 1912г. Абстрактная импровизация.
Эскиз к "Композиции II". 1910г. Сам вариант композиции утрачен в года войны, остался только этот эскиз.
Эскиз к "Композиции II". 1910г. Сам вариант композиции утрачен в года войны, остался только этот эскиз.
"Импровизация 6 (Африканская)".1909г. Одна из 35 абстрактных импровизаций.
"Импровизация 6 (Африканская)".1909г. Одна из 35 абстрактных импровизаций.
"Картина с белой каймой". 1913г. Полная абстракция.
"Картина с белой каймой". 1913г. Полная абстракция.
"Импровизация 11".1910г. Ещё одна из 35 абстрактных импровизаций.
"Импровизация 11".1910г. Ещё одна из 35 абстрактных импровизаций.
"Красный овал". 1920г. Советский авангардизм.
"Красный овал". 1920г. Советский авангардизм.
"Несколько кругов". 1926г. Супрематизм и конструктивизм. Написана по мотивам картины Малевича "Чёрный круг".
"Несколько кругов". 1926г. Супрематизм и конструктивизм. Написана по мотивам картины Малевича "Чёрный круг".
"Композиция". 1916 г. Это акварель является эскизом к "Картине с двумя красными пятнами".
"Композиция". 1916 г. Это акварель является эскизом к "Картине с двумя красными пятнами".
Без названия. (Первая абстрактная акварель!) 1910 г.
Без названия. (Первая абстрактная акварель!) 1910 г.
"Простая акварель". 1916 г. Экстравагантная композиция, новый стиль в живописи.
"Простая акварель". 1916 г. Экстравагантная композиция, новый стиль в живописи.
"Сдержанный порыв". 1944 г. Одна из последних работ художника посвящена морским глубинам.
"Сдержанный порыв". 1944 г. Одна из последних работ художника посвящена морским глубинам.
"Цветной ансамбль". 1938 г. Мозаичное полотно по мотивам пуантилистов.
"Цветной ансамбль". 1938 г. Мозаичное полотно по мотивам пуантилистов.
"Без названия". 1941 г. Сюрреализм.
"Без названия". 1941 г. Сюрреализм.
"Небесно-голубое". 1940 г. Полная фантасмагория.
"Небесно-голубое". 1940 г. Полная фантасмагория.
"Нежное восхождение". 1934 г. Абажаю эту абстракцию!
"Нежное восхождение". 1934 г. Абажаю эту абстракцию!

Благодарю за внимание. Ставьте лайки, делитесь ссылкой.

Новый выпуск журнала «Мастера рисунка и живописи» посвящён Василию Васильевичу Кандинскому (1866-1944). Родился в Москве в обеспеченной семье коммерсанта.-28