Найти тему

Последняя звезда маршала Жукова

Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски журнала «Автолегенды СССР» №41(ГАЗ-М21В «Волга»), №42(Москвич-410), №43(ВАЗ-2104) и №44 (ЗИЛ-41047).

Выпуски эти выходили в сентябре - октябре 2010 года. Тираж 160 (№41,42) и 150 тысяч (№43,44). Цена при распространении - 250 рублей.

На 16 страницах каждого журнала, много фотографий, статей и конечно технические характеристики автомобиля, которому посвящен тот или иной выпуск.

К каждому журналу прикладывается соответствующая копия модели этого авто в масштабе 1 к 43.

41-й выпуск журнала посвящен 1-й серии легендарной Волги ГАЗ-21. Поскольку первая серия увидела свет еще до снятия Молотова в 1957 году, то правильнее ее называть ГАЗ-М21В «Волга».

Я думаю, практически все читатели этой статьи знают историю о том, что маршал Жуков после представления «Волги» остался недоволен дизайном передней решетки радиатора. Чтобы угодить всесильному в тот момент маршалу, решетку радиатора изменили, точнее практически вернули дизайн решетки «Победы» с горизонтальными брусьями, на которую для верности в центр добавили еще звезду. У Жукова, если добавить к трем на тот момент звездам героя еще маршальскую, то на кителе их было четыре. В октябре 1956 года Волга получает свою звезду, а в декабре этого же года на 60-ти летие Жуков получает четвертую звезду героя и пятую на китель.

-3

Обоим эти звезды удачи не принесли. У Волги начались проблемы с технологией и в результате она вместо первой советской массовой автомашины с новой автоматической трансмиссией, выпускалась почти 2 года с устаревшей победовской. В большую серию автомат на Волге так и не пошел и волговская 3-х ступенчатая механическая коробка передач, так и осталась самой архаичной деталью этого автомобиля. А Жукова через 8 месяцев после награждения 4-й звездой героя, отправили в отставку.

Журнальная модель достаточно симпатичная и узнаваемая, но имеет несколько недостатков. Размер клыков на переднем бампере, особенно в нижней части это тихий ужас. Одна из самых ярких отличительных особенностей 1-серии это подфарники, встроенные в брус облицовки радиатора. Они не сильно бросаются в глаза, но на модели их нет вовсе. Зато есть боковое зеркало, которого никогда на этой машине не было. Еще у этой модели проблема с оплавлением дисков. Все крашенные диски у моделей этой журнальной серии имеют риск быть оплавленными резиной, но у этой модели особенно.

Модель Волги ГАЗ-М21В, прилагаемая к журналу, встречается практически во всех интернет-магазинах занимающихся продажей масштабных моделей. Цена у модели средняя для этой журнальной серии - от 580 рублей.

В журнале "Автолегенды СССР" №42 рассказывается о Москвиче-410.

Этот автомобиль был сделан благодаря вниманию, которое в то время Коммунистическая партии во главе с ее лидером Н. Хрущевым уделяли сельскому хозяйству. Задача была поставлена - сделать для селян комфортабельный автомобиль повышенной проходимости.

Партия сказала надо, будущий завод ленинского комсомола ответил есть. Быстро слепили полноприводную трансмиссию и приделали ее к серийному Москвичу-402, потом тоже самое повторили с Москвичем-407. В результате, на бездорожье машина была недостаточно крепкой и быстро ломалась, а на дорогах была неустойчивой и опрокидывалась. Но тем не менее в течении 1957-1960 года было выпущено более 7,5 тысяч таких машин и некоторые из них дожили до наших дней, став желанной добычей для коллекционеров раритетных автомобилей советского времени.

На фото Москвич-410 на базе Москвича-407
На фото Москвич-410 на базе Москвича-407

Журнальная модель очень симпатичная, особенно радует правильный цвет. Единственное, это то что смотря на нее, вспоминается банный анекдот "про ты или крестик сними, или тазиком прикройся". Так и у журнальной модели боковые молдинги от Москвича-402, а надпись на капоте от Москвича-407, тут уж надо было дизайнерам журнальной модели что-то одно выбрать. На фоне этого, очередная фантазия дизайнеров с несуществующим боковым зеркалом и никелированной ручкой багажника, которая всегда красилась в цвет кузова, выглядит детской шалостью.

В интернет-магазинах журнальная модель Москвича-410, встречается часто по цене от 600 рублей.

Следующий на очереди у нас журнал за №43. В этом выпуске рассказывается о ВАЗ-2104.

Утилитарный автомобиль, настоящий трудяга автодорог выпускался в течении 28 лет (1984-2012 гг) на конвейерах нескольких автозаводов, включая египетский Suzuki. Эта машина и сегодня не музейный экспонат, а полноправный участник дорожного движения. Сотни тысяч этих автомобилей ежедневно возят грузы и пассажиров на своих уже уставших, но все еще несущих радость своим хозяевам кузовах.

В 2016 году ВАЗ-2104 встречался на дорогах очень часто, но и сейчас его можно встретить в городском потоке
В 2016 году ВАЗ-2104 встречался на дорогах очень часто, но и сейчас его можно встретить в городском потоке

Журнальная модель ВАЗ-2104 выглядит узнаваемой. Встречается в интернет-магазинах часто и стоит для вазовской модельки недорого - от 610 рублей.

Завершает данный обзор - выпуск журнала за №44. Посвящен этот номер автомобилю ЗИЛ-41047. Эта очередная подтяжка лица ЗИЛ-114, сделанная в 1986 году, стала для него последней. Сменивший Горбачева Ельцин ЗИЛ почему-то недолюбливал, предпочитая две крайности - либо троллейбус, либо пульмановский мерседес. В результате, производство правительственных лимузинов на ЗИЛе начало загибаться, окончательно устав и уйдя в отставку практически одновременно с первым Президентом России в 2000 году.

Почти 6.5 метров и 4 тонны железа с трудом влезают в кадр. Имейте ввиду, что в стандартный бокс журнальная модель этого лимузина тоже не влезет.
Почти 6.5 метров и 4 тонны железа с трудом влезают в кадр. Имейте ввиду, что в стандартный бокс журнальная модель этого лимузина тоже не влезет.

В интернет-магазинах журнальная модель ЗИЛ-41047, встречается часто по достаточно дорогой цене от 780 рублей.

Спасибо, что прочитали эту статью. Всегда рад ответить на ваши комментарии, замечания и предложения.

#автолегенды #cccp #масштабные модели #авто #ретро