Барбара Брыльска до сих пор считает "Иронию судьбы" проходной работой, сломавшей ей карьеру. Актриса получила за фильм Госпремию СССР, которую, по ее словам, ей так и не простили в Польше.
Она искренне удивлена, что наша главная новогодняя комедия (а комедия ли?) крепко проросла в советскую и постсоветскую культуру. Но это предмет обсуждения не для нашего блога. Ей удивителен успех фильма, но это и немудрено — чтобы хорошо понять смыслы и лейтмотив, нужно знать менталитет, культурный контекст.
И подобранные костюмерами образы ей тоже не понравились. Брыльска сразу возненавидела горчичное платье-рубашку, которое изо всех старались раздобыть, сшить, выменять миллионы советских девушек и женщин.
Полячка Брыльска имела хорошую насмотренность на европейские и американские наряды и горчичное платье считала устаревшим. Мол, фильм такого уровня, а главная героиня в главную ночь ходит в обычном платье рядовой советской гражданки. Ну да, сама Барбара на родине привыкла сниматься обнаженной. Смотрите, какая Клеопатра.
Но тем не менее платье Нади стало маст-хэвом сразу после выхода фильма в прокат. Советским женщинам было сложно достать такой эксклюзив и роскошь, как фиолетовое новогоднее платье Гали. Даже сегодня найти в масс-маркете такое же — нонсенс. А вот платье учительницы Нади Шевелевой — что-то близкое и родное.
А вот платье Нади можно надеть и на свидание, и в театр, и на работу в инженерное бюро, например. Множество вариантов. Платье-рубашка Нади Шевелевой казалось чем-то жизненно важным. Разумеется, найти такое в свободной продаже было нереально.
И вот что странно: платье в культовом новогоднем фильме — сэконд-хэнд. Хотя некорректно так говорить применительно к кинематографическим вещам, казенные ведь костюмы, но платье Нади носила Антонина Шуранова в фильме “Опасный поворот” 1972 года. Всего лишь 3 года разницы между киноработами, но вот поди ж ты.
Правда, для Нади костюмеры укоротили это платье. Поэтому фактическим создателем платья была Ольга Кручинина, которая для Барбары урезала длину юбки.
А еще нельзя забывать, что большинство зрителей посмотрели фильм в черно-белом цвете и даже представить не могли, какого цвета Надино платье. Мы нашли в одном блоге такой комментарий:
Рассказ мамы. У них дома был чёрно-белый телевизор, а у её подруги цветной. После премьеры Иронии судьбы мама спрашивает подругу:
- Какого цвета было Надино платье?
- Какашечного.
А уж модные и дорогие московские шмотки Гали и подавно: яркое фиолетовое платье бохо, батник с ярко-красными розами на черном фоне, синие брюки-палаццо, белоснежную шубку и такую же шапку из гагачьего пуха ( жутко дорогую …).
Миллионы советских женщин от 18 до 80 искали плотный креп «как у Нади», перерисовывали выкройки, вставали в очередь к портнихам. Сегодня девчонки этого не понимают и представить не могут, но платье учительницы Нади Шевелевой стало трендом и новогодним маст-хэвом лет эдак на 20.
Платье до сих пор хранится в костюмном фонде Мосфильма, его даже вытащили на “Модный приговор”. Более того, целый выпуск посвятили Надиному платью. К 90-летнему юбилею Рязанова в 2017 год его выставили в Манеже вместе с другим узнаваемым реквизитом к любимым фильмам.
И вот что странно: почему-то фиолетовое прям-таки кутюрное платье Гали таким маст-хэвом не стало. И точно такая же ситуация с платьями “красотки” Джулии Робертс: платье в горошек американки копируют до сих пор, а роскошное красное — нет.
Теперь про бижутерию. Сегодня Надины бусы не выглядят ретро, хотя это 60-е годы. А в 1975 были в моде глянцевые чешские бусы, и поэтому Брыльска не хотела надевать вот эти:
Ну-ка, парни!
Парни выглядят не менее круто :) Наверное, некорректно называть великих Ширвиндта, Яковлева и Мягкова парнями. Но при просмотре так вживаешься в их ситуации, эмоции и чувства, что они становятся своими такими парнями. Молодыми мужчинами и очень даже модными!
У Жени Лукашина пиджак модного цвета “соль с перцем”, дубленочка облегченная (тоже очень модная!) пегого цвета, шапка беличья — московский франт :)
Шапки
Ооооо, про шапки героев “Иронии” можно писать отдельную статью. Роскошная белая пуховая у Гали, сноп из чернобурки Талызиной, рыжая лиса Брыльски, белка Лукашина, бобер или ондатра Ипполита, кролик Ахеджаковой — это же яркий маркер культуры и моды советского общества в 70-е.
Люди отдавали за шапки 100, 200, даже 400 рублей, особо состоятельные люди покупали соболиные шапки, про норковые вообще молчим.
А вообще в 1975 году кроличья ушанка стоила примерно 11 рублей, а с суконным верхом — 9. Норковые, енотовые и пыжиковые стоили относительно дорого, но их можно было свободно купить или сшить в ателье на заказ. А вот настоящим дефицитом были высокие собачьи (их ещё называли волчьими), особенно чёрные.
Бьюти бьюти
Сразу после выхода “Иронии” советские красотки массово скупали персиковую помаду, голубые тени и выщипывали бровки треугольником (которые обратно у многих не отросли…). Мы обратили внимание на потрясающее качество кожи у Брыльски и Ольги Науменко — это сказка. Ноль рубцов, ноль прыщей, морщин нет, никакой пигментации и т.д. А тогда возможности бьюти-индустрии были, прямо, скажем, не космическими. Барбаре Брыльске 34 на момент выхода Иронии, Науменко 26. Да, обе молоденькие, но все равно.
А Надин блонд, а ее закрученные кончики — многие наши читатели помнят, какой это был бьюти-резонанс.
Но Рязанову нужна была именно она, ее снежная красота, глаза с поволокой. Она долго и с трудом заучивала русские слова, артикуляция ее кажется очень странной. Слава богу, что ее прекрасно озвучила Валентина Талызина, а песни спела Пугачева.
Что Надя, что Галя — девушки модные. Все их вещи можно смело носить сегодня на закрытые презентации, в Большой, на мероприятия любого уровня.
Чего стоят их свободные брюки — черные с серым облегающим кардиганчиком у Нади и синие палаццо у Гали.
В общем, пора заканчивать статью, но итог такой — Галя гораздо моднее Нади. Но в жизни ведь не это главное?...
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Не родись красивой, а стань породистой. Кейт Бланшетт в любом возрасте играет королев, аристократок, женщин финансовой элиты
Заклеймили бордовую гамму оттенков, мол, старческий колхозный баклажан. А большинству женщин она идеально подходит