Найти тему
Школа стилистов Персона

У Жени Лукашина обе девушки — модницы, умницы и красавицы. Давайте повеселимся и разберем крутые образы героев "Иронии судьбы"

Оглавление

Барбара Брыльска до сих пор считает "Иронию судьбы" проходной работой, сломавшей ей карьеру. Актриса получила за фильм Госпремию СССР, которую, по ее словам, ей так и не простили в Польше.

Она искренне удивлена, что наша главная новогодняя комедия (а комедия ли?) крепко проросла в советскую и постсоветскую культуру. Но это предмет обсуждения не для нашего блога. Ей удивителен успех фильма, но это и немудрено — чтобы хорошо понять смыслы и лейтмотив, нужно знать менталитет, культурный контекст.

Все в сборе:) Кадр из к/ф "Ирония судьбы, или С легким паром"
Все в сборе:) Кадр из к/ф "Ирония судьбы, или С легким паром"

И подобранные костюмерами образы ей тоже не понравились. Брыльска сразу возненавидела горчичное платье-рубашку, которое изо всех старались раздобыть, сшить, выменять миллионы советских девушек и женщин.

Фараон, 1965.
Фараон, 1965.

Полячка Брыльска имела хорошую насмотренность на европейские и американские наряды и горчичное платье считала устаревшим. Мол, фильм такого уровня, а главная героиня в главную ночь ходит в обычном платье рядовой советской гражданки. Ну да, сама Барбара на родине привыкла сниматься обнаженной. Смотрите, какая Клеопатра.

В 1963 году эталонная голливудская Клеопатра Элизабет Тейлор задала моду в мировом кино на тему Египта. Это вот польская Клеопатра в исполнении Барбары Брыльски. "Фараон", 1965
В 1963 году эталонная голливудская Клеопатра Элизабет Тейлор задала моду в мировом кино на тему Египта. Это вот польская Клеопатра в исполнении Барбары Брыльски. "Фараон", 1965

Но тем не менее платье Нади стало маст-хэвом сразу после выхода фильма в прокат. Советским женщинам было сложно достать такой эксклюзив и роскошь, как фиолетовое новогоднее платье Гали. Даже сегодня найти в масс-маркете такое же — нонсенс. А вот платье учительницы Нади Шевелевой — что-то близкое и родное.

Галино роскошное фиолетовое в стиле бохо и сегодня надеть не стыдно.
Галино роскошное фиолетовое в стиле бохо и сегодня надеть не стыдно.
-5
-6

А вот платье Нади можно надеть и на свидание, и в театр, и на работу в инженерное бюро, например. Множество вариантов. Платье-рубашка Нади Шевелевой казалось чем-то жизненно важным. Разумеется, найти такое в свободной продаже было нереально.

-7

И вот что странно: платье в культовом новогоднем фильме — сэконд-хэнд. Хотя некорректно так говорить применительно к кинематографическим вещам, казенные ведь костюмы, но платье Нади носила Антонина Шуранова в фильме “Опасный поворот” 1972 года. Всего лишь 3 года разницы между киноработами, но вот поди ж ты.

Правда, для Нади костюмеры укоротили это платье. Поэтому фактическим создателем платья была Ольга Кручинина, которая для Барбары урезала длину юбки.

А еще нельзя забывать, что большинство зрителей посмотрели фильм в черно-белом цвете и даже представить не могли, какого цвета Надино платье. Мы нашли в одном блоге такой комментарий:

Рассказ мамы. У них дома был чёрно-белый телевизор, а у её подруги цветной. После премьеры Иронии судьбы мама спрашивает подругу:
- Какого цвета было Надино платье?
- Какашечного.

А уж модные и дорогие московские шмотки Гали и подавно: яркое фиолетовое платье бохо, батник с ярко-красными розами на черном фоне, синие брюки-палаццо, белоснежную шубку и такую же шапку из гагачьего пуха ( жутко дорогую …).

-8
-9

Миллионы советских женщин от 18 до 80 искали плотный креп «как у Нади», перерисовывали выкройки, вставали в очередь к портнихам. Сегодня девчонки этого не понимают и представить не могут, но платье учительницы Нади Шевелевой стало трендом и новогодним маст-хэвом лет эдак на 20.

-10

Платье до сих пор хранится в костюмном фонде Мосфильма, его даже вытащили на “Модный приговор”. Более того, целый выпуск посвятили Надиному платью. К 90-летнему юбилею Рязанова в 2017 год его выставили в Манеже вместе с другим узнаваемым реквизитом к любимым фильмам.

-11

И вот что странно: почему-то фиолетовое прям-таки кутюрное платье Гали таким маст-хэвом не стало. И точно такая же ситуация с платьями “красотки” Джулии Робертс: платье в горошек американки копируют до сих пор, а роскошное красное  — нет.

Что у Жени, что у Нади любовь к шерсти цвета "соль&перец". Это неувядающая классика, между прочим.
Что у Жени, что у Нади любовь к шерсти цвета "соль&перец". Это неувядающая классика, между прочим.
А вот еще одна модница ( эта девушка здоровается с Надей у лифта ). Широкие брюки в пол карминного цвета сегодня носят самые-самые стильные и правильно делают. Такие брюки никогда не выйдут из моды.
А вот еще одна модница ( эта девушка здоровается с Надей у лифта ). Широкие брюки в пол карминного цвета сегодня носят самые-самые стильные и правильно делают. Такие брюки никогда не выйдут из моды.

Теперь про бижутерию. Сегодня Надины бусы не выглядят ретро, хотя это 60-е годы. А в 1975 были в моде глянцевые чешские бусы, и поэтому Брыльска не хотела надевать вот эти:

 Бусы не сохранились.
Бусы не сохранились.

Ну-ка, парни!

у Ипполита солидная шапка с не менее солидным пальто, отороченным ондатрой или бобром. Даже в прекрасном HD качестве мы не смогли разглядеть, из какого меха шапка и воротник пальто у Ипполита :) Эх….
у Ипполита солидная шапка с не менее солидным пальто, отороченным ондатрой или бобром. Даже в прекрасном HD качестве мы не смогли разглядеть, из какого меха шапка и воротник пальто у Ипполита :) Эх….

Парни выглядят не менее круто :) Наверное, некорректно называть великих Ширвиндта, Яковлева и Мягкова парнями. Но при просмотре так вживаешься в их ситуации, эмоции и чувства, что они становятся своими такими парнями. Молодыми мужчинами и очень даже модными!

У Жени Лукашина пиджак модного цвета “соль с перцем”, дубленочка облегченная (тоже очень модная!) пегого цвета, шапка беличья — московский франт :)

-16
Женя модный, модный, модный.
Женя модный, модный, модный.
И хотя ему не идет водолазка, но вещь крутая.
И хотя ему не идет водолазка, но вещь крутая.
Наш любимый импозантный ловелас Александр Ширвиндт в кино всегда модник и франт. Не щеголь, а именно франт, художники по костюму всегда стараются одевать его дорого.
Наш любимый импозантный ловелас Александр Ширвиндт в кино всегда модник и франт. Не щеголь, а именно франт, художники по костюму всегда стараются одевать его дорого.

Ширвиндт в роскошной рыжей дубленке, такая стоила в Москве по тем временам минимум 400 рублей :)
Ширвиндт в роскошной рыжей дубленке, такая стоила в Москве по тем временам минимум 400 рублей :)

Шапки

Ооооо, про шапки героев “Иронии” можно писать отдельную статью. Роскошная белая пуховая у Гали, сноп из чернобурки Талызиной, рыжая лиса Брыльски, белка Лукашина, бобер или ондатра Ипполита, кролик Ахеджаковой — это же яркий маркер культуры и моды советского общества в 70-е.

Белая гагачья у Гали, рыжая лиса у Нади, сноп из чернобурки у Валентины Талызиной
Белая гагачья у Гали, рыжая лиса у Нади, сноп из чернобурки у Валентины Талызиной

Люди отдавали за шапки 100, 200, даже 400 рублей, особо состоятельные люди покупали соболиные шапки, про норковые вообще молчим.

Светская львица всея руси Виктория Шелягова. Правда, тут у нее боярские великорусские мотивы, а не Ирония, но да ладно :)
Светская львица всея руси Виктория Шелягова. Правда, тут у нее боярские великорусские мотивы, а не Ирония, но да ладно :)

А вообще в 1975 году кроличья ушанка стоила примерно 11 рублей, а с суконным верхом — 9. Норковые, енотовые и пыжиковые стоили относительно дорого, но их можно было свободно купить или сшить в ателье на заказ. А вот настоящим дефицитом были высокие собачьи (их ещё называли волчьими), особенно чёрные.

У Лии Ахеджаковой чудная кроличья :)
У Лии Ахеджаковой чудная кроличья :)

Бьюти бьюти

Сразу после выхода “Иронии” советские красотки массово скупали персиковую помаду, голубые тени и выщипывали бровки треугольником (которые обратно у многих не отросли…). Мы обратили внимание на потрясающее качество кожи у Брыльски и Ольги Науменко — это сказка. Ноль рубцов, ноль прыщей, морщин нет, никакой пигментации и т.д. А тогда возможности бьюти-индустрии были, прямо, скажем, не космическими. Барбаре Брыльске 34 на момент выхода Иронии, Науменко 26. Да, обе молоденькие, но все равно.

-24

А Надин блонд, а ее закрученные кончики — многие наши читатели помнят, какой это был бьюти-резонанс.

Но Рязанову нужна была именно она, ее снежная красота, глаза с поволокой. Она долго и с трудом заучивала русские слова, артикуляция ее кажется очень странной. Слава богу, что ее прекрасно озвучила Валентина Талызина, а песни спела Пугачева.

Что Надя, что Галя — девушки модные. Все их вещи можно смело носить сегодня на закрытые презентации, в Большой, на мероприятия любого уровня.

Чего стоят их свободные брюки — черные с серым облегающим кардиганчиком у Нади и синие палаццо у Гали.

В общем, пора заканчивать статью, но итог такой — Галя гораздо моднее Нади. Но в жизни ведь не это главное?...

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Не родись красивой, а стань породистой. Кейт Бланшетт в любом возрасте играет королев, аристократок, женщин финансовой элиты

Заклеймили бордовую гамму оттенков, мол, старческий колхозный баклажан. А большинству женщин она идеально подходит