Только что прочитала прошлогоднюю статью на фрагрантике, где автор разочарован знакомством с Bitter Peach, найдя в нем только дешевые материалы и синтетический фрукт.
Как я счастлива была это прочитать!
До Bitter Peach я добралась с большим опозданием, когда уже совсем намозолили глаза положительные отзывы и симпатичные фотографии флакона в разных ракурсах.
И как я рада, что вместо заказа флакона вслепую решила сначала попробовать аромат. Я нечасто так делаю, но в последнее время было слишком много разочарований от современных духов, купленных по чужим отзывам. Интуиция меня уберегла, конечно.
Что я нашла в Bitter Peach?
Пластиковый персик. Мертвая имитация, муляж.
Причем, даже не оранжевый. Я отчетливо вижу его серым, как недоработанный рендер.
И поскольку он пластиковый, то вообще не важно, персик это или другой фрукт. Неприятно шершавый, политый невнятной отдушкой для леденцов. Знаете такие конфеты, абстрактно-ягодные, где никакой отдельной ягоды вычленить во вкусе и запахе невозможно. Просто чем-то пахнет. Как и множество ароматов современного масслюкса. Заявят в пирамиде какую-нибудь мадагаскарскую традесканцию и дыхание единорога, а пахнет все одинаково: сахар или мёд + цветочно-фруктовый ароматизатор для всего.
Вычеркните мёд, и будет вам томфорд.
При этом Bitter Peach можно назвать даже приятным. Он почти не раздражает (если закрыть глаза на неотвязное ощущение куска пластмассы в руках). В нем просто нечему раздражать. Нет ни малейшей пикантности, хотя бы той заявленной горчинки (кроме горечи от потраченных денег), нет изюминки, нет характера и своего лица. Он настолько не нов и бесформен, что похож на миллион других ароматов, в которых персик даже не заявлен. Например, на веселый Khaltat Night, где вместо синтетических персиков – съедобная вишня. Всякий раз, как беру в руки отливант Форда, кажется, что перепутала его с Attar Collection.
Иногда думаю, что людям, которые купили что-то, поддавшись на такой обман, каким был пресс-релиз Bitter Peach с его манкими обещаниями новизны, контраста и неповторимости, морально трудно поругать плохо сделанную вещь, раз уж деньги уплочены. Делают над собой усилие и полюбляют.
А те, кому вещь подарили, оценивают качество безотносительно цены.
Или, может, стало не принято ругать творения Тома Форда?
Помните, как еще лет десять назад стеснялись вслух сказать, что качество косметики Chanel – хуже массмаркета?
Пигменты красивые. Но тени не переносятся на кожу, дают только серую пыль.
Все “стойкие” карандаши и лайнеры через две минуты размазываются и отпечатываются вокруг глаза?
Как и тушь – мажет, отпечатывается, осыпается, и вместо подкручивания ресниц выпрямляет их, даря владелице взгляд сонной панды.
И вот покупали, мучились, возмущались про себя, но вслух как-то стеснялись. “Но это же шанель!” Я вот так собрала целый кофр их декоративки. Покупала, потому что красивые оттенки. И хранила, думая, что это я просто не умею краситься. Но с косметикой других брендов таких проблем не возникало. И однажды я поняла, что у меня нет никакого трепета перед маркой, которая настолько нагло заведомо обманывает. Обещает – и не выполняет. За мои деньги.
И вся “шанель” полетела в мусорку.
Счастье, что мы с тех пор выросли и можем хотя бы себя не обманывать, что “нам нравится” и “хорошо”, когда в душе чувствуем, что плохо.