Арабские инвесторы, ранее купившие 12% доли в «Вертолетах России», вышли из капитала компании. Причиной тому послужило получение ими 50% акций конструкторского бюро «Вертолетов России» «ВР-технологии».
«Из миноритариев в мажоритарии»
Это подтвердил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров:
«Они (фонды ОАЭ) не являются акционерами «Вертолетов России» и являются на 50 процентов акционерами отдельной компании с «Вертолетами России» по легкому вертолету VRT-500 и по беспилотной авиационной системе VRT-300».
Отметим, что доля инвесторов ОАЭ в «Вертолетах России» оценивалась в $300 млн, а приобретение 50% КБ «ВР-Технологии» обошлось в $450 млн.
Об этой сделке говорили еще в 2019 году. Обе стороны планировали инвестировать в развитие компании не менее €400 млн. После вступления в капитал арабский холдинг Tawazun закажет 100 вертолетов VRT300 и столько же VRT500.
Напомним, что компания «ВР-Технологии», созданная в 2014 году, специализируется на создании беспилотника нового поколения VRT300, а также многоцелевого вертолета VRT500.
А отечественный IT-проект SFERA разрабатывает одноименную цифровую экосистему. И уже готовится к ее релизу. Узнайте подробности на сайте.
VRT300 и VRT500
VRT300 — это первый российский беспилотник вертолетного типа для гражданского рынка. Его впервые продемонстрировали на МАКС-2017. Он имеет 2 модификации:
- Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики;
- Opticvision — с увеличенной дальностью полета для мониторинга и дистанционного зондирования.
Максимальная скорость этого летательного аппарата — 180 км/ч с продолжительностью полета 5 часов. Максимальная масса взлета — 300 кг, а целевой нагрузки — 70 кг.
VRT500 — легкий вертолет с одним двигателем. Он имеет соосную схему размещения винтов. Максимальный взлетный вес составляет 1600 кг. Предполагается, что винтокрылая машина будет выпускаться в различных конфигурациях: пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной.
Пассажирская кабина будет самой вместительной в своей категории — до 5 человек. В медико-эвакуационной вариации VRT500 станет первым вертолетом со взлетной массой до 2 тонн. На нем через задние створки кабины можно будет применять тележку-каталку.
Максимальная дальность полета VRT500 почти 1000 км. Заложенные в него летно-технические характеристики обеспечат возможность брать на борт до 750 кг полезной нагрузки и развивать скорость до 230 км/ч.
Что вы думаете о первом российском вертолете легкого класса? Будет ли он востребован в других странах?
Автор:
Кристина Голинько
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #экономика #россия #авиация #авиастроение #производство