Частенько бывает, что ребенок ни в какую не хочет запоминать (называть) буквы.
Почему? Возможно, ему просто неинтересно.
Или мешают логопедические проблемы - когда не получается выполнить какое-то действие, или это действие дается с трудом, мы просто стараемся его избегать.
Причиной может быть страх перед неудачей, неуверенность в своих силах, боязнь быть осмеянным.
Взрослые иногда сами формируют эти страхи у детей, поддразнивая их неправильное произношение или оставляя без внимания необходимость посещения логопеда.
Вы ведь знаете, что в норме ребенок к 5 годам произносит ВСЕ звуки правильно?
Однако к первому классу необходимо быть подготовленным - увы, но это требования нашего времени. Буквы (как образ, изображение) и звуки, соответствующие этим образам, нужно выучить.
На помощь приходят ... поэты.
Во-первых, рифма легче запоминается.
Во-вторых, поэзия хороша тем, что она создает яркие, эмоционально окрашенные образы, что тоже хорошо для запоминания.
Есть масса таких веселых, занимательных, интересных азбук в стихах.
К примеру, Маршака:
Воробей просил Ворону Вызвать Волка к телефону.
Щёткой чиЩу я Щенка, Щекочу ему бока.
Такие стихи помогают запомнить звук.
Но нам нужно еще запоминать и образ этого звука - букву.
И здесь на помощь приходят стихи, описывающие образ:
Буква Ж и буква К - целый жук и пол-жука.
Правда, классно?
Сразу рисуется образ половинки несчастного жука. 🐞
Жука, конечно, Жаль, зато буквы запомнятся наверняка.
Моя любимая - азбука Шибаева, её я рекомендую для запоминания букв, что можно делать в самом раннем возрасте, как только ребенок научился говорить, и может сам рассказывать стихи про буквы.
Но не забывайте, что буква и звук - понятия разные, и для того, чтобы научиться складывать слоги, нам необходимо знать "звучание" букв:
"М", а не "эМ"
"К", а не "Ка"
"Ц", а не "Це".
Поделитесь, пожалуйста, своими любимыми "Азбуками", если у вас такие есть.