Найти тему
Умняша-мамаша

Как поэты помогают нам научиться читать

Частенько бывает, что ребенок ни в какую не хочет запоминать (называть) буквы.

Почему? Возможно, ему просто неинтересно.

Или мешают логопедические проблемы - когда не получается выполнить какое-то действие, или это действие дается с трудом, мы просто стараемся его избегать.

Причиной может быть страх перед неудачей, неуверенность в своих силах, боязнь быть осмеянным.

Взрослые иногда сами формируют эти страхи у детей, поддразнивая их неправильное произношение или оставляя без внимания необходимость посещения логопеда.

Вы ведь знаете, что в норме ребенок к 5 годам произносит ВСЕ звуки правильно?

Однако к первому классу необходимо быть подготовленным - увы, но это требования нашего времени. Буквы (как образ, изображение) и звуки, соответствующие этим образам, нужно выучить.

На помощь приходят ... поэты.

Во-первых, рифма легче запоминается.

Во-вторых, поэзия хороша тем, что она создает яркие, эмоционально окрашенные образы, что тоже хорошо для запоминания.

Есть масса таких веселых, занимательных, интересных азбук в стихах.

К примеру, Маршака:

Воробей просил Ворону Вызвать Волка к телефону.

Щёткой чиЩу я Щенка, Щекочу ему бока.

Такие стихи помогают запомнить звук.

Но нам нужно еще запоминать и образ этого звука - букву.

И здесь на помощь приходят стихи, описывающие образ:

Буква Ж и буква К - целый жук и пол-жука.

Правда, классно?

Сразу рисуется образ половинки несчастного жука. 🐞

Жука, конечно, Жаль, зато буквы запомнятся наверняка.

Моя любимая - азбука Шибаева, её я рекомендую для запоминания букв, что можно делать в самом раннем возрасте, как только ребенок научился говорить, и может сам рассказывать стихи про буквы.

Но не забывайте, что буква и звук - понятия разные, и для того, чтобы научиться складывать слоги, нам необходимо знать "звучание" букв:

"М", а не "эМ"

"К", а не "Ка"

"Ц", а не "Це".

Поделитесь, пожалуйста, своими любимыми "Азбуками", если у вас такие есть.