Найти в Дзене

Я научусь тебя любить

Неделю назад у Оли умерла мама. Умерла внезапно. Просто стала утром надевать платье, собираясь на работу, и упала. Сорок лет женщине, ничего не предвещало беды. Дом, работа, любимая дочь. Мама с Олей жили вдвоем. Папу девушка совершенно не помнила, родители развелись, когда Оля была еще совсем малюткой. На вопрос: почему, мама всегда вздыхала: - Не сошлись характерами. Ты не переживай, он хороший, просто мы были совершенно разными людьми. Да уж, хороший, сразу же женился после развода, ей, Оле, конечно, алименты платил, но ни разу не приехал и даже на похороны мамы не пришел. Оля уже совсем взрослая, в прошлом месяце 20 стукнуло, студентка, «комсомолка и отличница», но вот только осталась совершенно одна в этой жизни. И вот сейчас Оля сидела в их с мамой квартире и, прижимая к себе ее портрет, тихонько плакала – жалела себя, жалела еще совсем молодую (хотя по меркам молодежи, 40 лет – уже практически пенсия) мамочку и думала, как ей жить дальше. Конечно, добрые люди, а в их числе были

Неделю назад у Оли умерла мама. Умерла внезапно. Просто стала утром надевать платье, собираясь на работу, и упала. Сорок лет женщине, ничего не предвещало беды. Дом, работа, любимая дочь.

Мама с Олей жили вдвоем. Папу девушка совершенно не помнила, родители развелись, когда Оля была еще совсем малюткой. На вопрос: почему, мама всегда вздыхала:

- Не сошлись характерами. Ты не переживай, он хороший, просто мы были совершенно разными людьми.

Да уж, хороший, сразу же женился после развода, ей, Оле, конечно, алименты платил, но ни разу не приехал и даже на похороны мамы не пришел.

Оля уже совсем взрослая, в прошлом месяце 20 стукнуло, студентка, «комсомолка и отличница», но вот только осталась совершенно одна в этой жизни.

И вот сейчас Оля сидела в их с мамой квартире и, прижимая к себе ее портрет, тихонько плакала – жалела себя, жалела еще совсем молодую (хотя по меркам молодежи, 40 лет – уже практически пенсия) мамочку и думала, как ей жить дальше.

Конечно, добрые люди, а в их числе были ближайшие мамины подруги, в первое время ее не оставят. Тетя Лиза, к примеру, взяла на себя все хлопоты по организации проводов в последний путь, тетя Надя сказала, что позаботится о том, как Оля будет вступать в права наследования, а тетя Марина пообещала похлопотать о пенсии.

- Ты студентка, учишься очно, тебе от государства ежемесячные выплаты по утрате кормильца положены, жить-то на что-то нужно будет!

Оля молча кивала и вообще в эти дни чувствовала себя рыбиной, выброшенной большой волной на берег. Вроде бы дыхание еще есть, но уже потихоньку начинаешь понимать, что еще чуть-чуть, и кислород закончится.

В дверь квартиры постучали, а потом в комнату вошел Сашка, сосед и друг детства Оли.

- Привет, ты как?

- Держусь, спасибо…- девушка подняла на парня мокрые от слез глаза.

- Я, наверное, тебе должен выразить какие-то слова сочувствия, пожалеть, но прекрасно понимаю, что твоему горю это не поможет, - Сашка робко уселся на краешек дивана. – Что делать думаешь?

- Надо мамины вещи разобрать, поесть, наверное, приготовить, не знаю, - Оля еще горше заплакала. – Саш, а как я теперь без нее буду?

- Не боись, не пропадем! – и тут сосед неожиданно обнял девушку за плечи. Но обнял не властно, а как-то сочувственно и нежно, так, что Оля сама припала к его груди, и почти 10 минут ее плечи содрогались от молчаливого плача.

Потом они вместе приготовили ужин, вернее, готовил Сашка, а Оля сидела на кухне на табуретке и рассказывала парню о своем счастливом детстве с мамой. Оказывается, Саша готовил очень вкусно, и впервые с момента смерти мамы Оля с аппетитом уплетала за обе щеки пожаренную им картошку с сосиской и салат из огурцов с помидорами и болгарским перцем.

- Одна спать сможешь? – на прощание спросил сосед. – Если хочешь, останусь с тобой ночевать. Не бойся, в другой комнате на диване прилягу.

Оля вопросительно посмотрела на парня, а тот смутился, но еще раз повторил свое предложение.

Так началась их странная дружба. Оля потихоньку возвращалась к жизни и даже стала замечать за собой, что откликается на шутки студенческих друзей, начинает радоваться простым мелочам и вообще, все становится так, как было прежде. Вот только место мамы заменил ей сосед.

Он приходил каждый день, справлялся о самочувствии, проверял наличие продуктов в ее холодильнике, ворчал, если их там не оказывалось, потом шел в магазин и покупал все самое необходимое. А потом, вооружившись лопаткой, переворачивал шкворчавшие на сковороде котлеты и внимательно слушал веселую Олину болтовню о том, какой смешной у них в универе новый преподаватель истории, или как они всей группой решили уйти с последней пары, а еще о том, что скоро Новый год, подготовка идет полным ходом и в театральной постановке ей предложили роль сказочной феи, а у нее – зачеты и экзамены, к ним готовиться надо.

Через полгода Саша робко предложил Оле:

- Я не умею говорить красивые слова и вообще я не романтик. Ты прекрасно знаешь, что я достаточно зарабатываю, но самое главное – я тебя люблю, поэтому предлагаю тебе стать моей женой!

О Оли просто челюсть отвисла. Сашка, ее всепонимающий сосед, ее верный друг делает ей предложение?

- Оля, я тебя люблю. Выходи за меня, - серьезно, глядя в глаза девушке, повторил свое предложение молодой человек.

- Саш, - тихонько ответила Оля, - но ведь я тебя не люблю…

- Ничего страшного, главное, чтобы ты была рядом. Подумай, я не требую от тебя моментального согласия и даже если ты скажешь «да», я не буду начильно принуждать тебя к близости. Потом, если сама захочешь. Я ведь понимаю, что тебе тяжело одной, трудно материально, а так все заботы о тебе я возьму на себя.

Свадьбу сыграли скромную. Молодые расписались, а потом посидели на кухне, распив на двоих одну бутылку шампанского. Спать разошлись каждый в свою комнату.

Такая жизнь у Оли и Саши продолжалась несколько месяцев. Оля уходила на учебу, Саша – на свою ответственную и важную работу, вечером они ужинали, разговаривали и… ничего больше между ними не происходило.

Однажды Саша вечером задерживался. Наступила полночь, а мужа Оля так и не дождалась.

- Конечно, я же ему, по сути, только номинальная жена, наверное, себе на стороне кого-то нашел. Не может же он столько времени монахом жить, - с такой мыслью и заснула.

А утром раздался телефонный звонок:

- Александр Петров вам кем приходится, - без предисловий заявил голос в трубке.

- М-муж, - почему-то заикаясь, произнесла Оля.

- Так вот, ваш муж находится городской больнице № 2. Вчера он возвращался домой, и на него было совершено нападение. Гопота, наверное, - голос в трубке стал мягче. – Вы не волнуйтесь, он вне опасности и даже пришел в сознание. Можете его навестить.

Не помня себя, Оля летела к Саше, а когда увидела его, всего опутанного трубками и подключенного к каким-то аппаратам, заревела в голос и бросилась к нему на грудь. Муж с трудом открыл глаза и тихонько произнес:

- Не волнуйся, родная, прорвемся…

- Сашенька, миленький, только не умирай. Ты мне очень нужен. Я научусь тебя любить, вот увидишь!

- Я знаю, - Сашка, казалось, с облегчением вздохнул, - знаю…