Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

Фантомы исторического центра. Почему от жизни в коммуналках "едет крыша"

Каждая история из коммунального быта чем-то походит на новеллу. Или на "байку из склепа", где ожившие в полночь фантомы не дают рядовым гражданам спокойно спать. А что делать, когда в роли фантомов выступают сами граждане?

Фото автора
Фото автора

Свежая история (практически рождественская, хотя так и есть - сегодня католическое Рождество, поздравляю с ним всех причастных). Итак...

Некая Авдотья Степановна, нестарая еще женщина, которая еще совсем недавно была полноправным, психически здоровым членом общества, прожила в коммунальной квартире больше 12 лет. Их ей вполне хватило, чтобы начать ненавидеть весь мир, который сузился для нее до пяти человек - ее соседей. И она объявила им войну!

Еще по теме: "Женщина нелегкой судьбы". Одна против всех в коммунальной квартире.

Коммунальный быт. Битва за "лампочку Ильича".

Просто потому, что считала себя полноправной хозяйкой не только той комнаты, где была официально прописана одним из родственников, но и всей квартиры, так как вся она предназначалась для сдачи в аренду. И хотя женщины подселялись к Авдотье Степановне - сплошь законопослушные и неконфликтные, она буйствовала как вешние воды! Те самые, которые шумят, "бегут и будят сонный брег". И как после этого жить? Только сбегать!

Фото автора
Фото автора

Нет, она не подсыпала им в борщи соль и не выкидывала на улицу их имущество, истерила в одиночку, на кухне, не давая никому зайти, потому что это "ее территория". Дальше больше. Авдотья стала писать на соседей жалобы во все знакомые ей инстанции!

Неприветливо взглянули в коридоре - заявление в полицию: "жильцы что-то замышляют, просьба немедленно вмешаться". Кастрюлю с готовым супом на плите передвинули - "без спроса залезают в мои продукты, хотят меня отравить". Мужчина к кому-то в гости пришел - "привели в мое отсутствие гражданина, который пользовался МОПами без моего согласия". И все в таком духе.

Полицейский участок уже завален обращениями гражданки А., как стол гоголевского почтмейстера Ивана Кузьмича Шпекина! Но информационного зерна, чтобы оперативно среагировать, в них нет. Как реагировать, скажите, на просьбу "предоставить в срочном порядке ФИО всех жильцов, проживающих в квартире №, с адресами их постоянной и/или временной регистрации или прописки, чтобы я чувствовала себя в безопасности". И писала это не Владычица Морская, а самый обычный человек. Правда, с придурью.

И для устрашения квартиранток, вывешивающий копии жалоб на стенах в общем коридоре! На разноцветные кнопочки. Мрак!

Фото автора
Фото автора

А у невольниц коммунального жилья, тем временем, развивался самый настоящий невроз! Да вот только никакой управы на Авдотью не нет. Родственники, что прописали ее в купленной ими комнате, в конфликт не ввязываются, сохраняют нейтралитет. Дескать, "она же нормальная была. "Джейн Эйр" любила и "Братьев Карамазовых". Собственники тех комнат, что сдаются в аренду, тоже на рожон не лезут, потому что с советских времен усвоили, что хотя "советский суд - самый гуманный суд в мире", мало ли на что Авдотья спровоцирует их жильцов. Разгребай потом! Короче...

Пока суть да дело, и квартирантки съезжают друг за дружкой или срочно подыскивают себе новое жилье, Авдотья Степановна разводит фиалки на общей кухне и по утрам поет.

Громко так, пишет одна из тех несчастных. Практически меццо-сопрано.

Только вот озноб по спине ползет. Прямо до копчика!