Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Вариации на тему

Dacia-1310 – это небольшой семейный легковой автомобиль с передним приводом, который выпускался румынской автомобильной компанией Dacia. Дебют этой модели состоялся на автомобильной ярмарке EREN в Бухаресте в 1979 г. Она была создана на базе уже выпускавшейся ранее модели 1300, а точнее была его обновлённой версией и предлагалась в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Внешне обновлённая Dacia-1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части с пластиковой решёткой радиатора и 4-мя круглыми фарами в пластиковых "очках", а также новыми задними фонарями. Изменились и бамперы: с них исчезли вертикальные «клыки», но появились пластиковые углы, а в передний были встроены габариты с указателями поворота. В салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого "дакийского тюнинга" бывший Renault-12 утратил ту "воздушную изящность", которой его наделили французские дизайнеры. Стоит отметить высокую надежность этого автомобиля, благодаря ко
Dacia-1310 Politia (1983-89).
Dacia-1310 Politia (1983-89).

Dacia-1310 – это небольшой семейный легковой автомобиль с передним приводом, который выпускался румынской автомобильной компанией Dacia. Дебют этой модели состоялся на автомобильной ярмарке EREN в Бухаресте в 1979 г. Она была создана на базе уже выпускавшейся ранее модели 1300, а точнее была его обновлённой версией и предлагалась в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Внешне обновлённая Dacia-1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части с пластиковой решёткой радиатора и 4-мя круглыми фарами в пластиковых "очках", а также новыми задними фонарями. Изменились и бамперы: с них исчезли вертикальные «клыки», но появились пластиковые углы, а в передний были встроены габариты с указателями поворота. В салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого "дакийского тюнинга" бывший Renault-12 утратил ту "воздушную изящность", которой его наделили французские дизайнеры.

-2

Стоит отметить высокую надежность этого автомобиля, благодаря которой он был весьма популярен в Восточной Европе. Кроме того модель 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась в страны Южной Америки, Великобританию (под именем Denem) и Канаду. Автомобиля оснащался прежним рядным 4-цилиндровым карбюраторным 1,3 л двигателем мощностью 54 л.с. в паре с 4-ступенчатой МКП. Передняя независимая подвеска у Dacia-1310 включала в себя поперечные рычаги с тягами, винтовые пружины и амортизаторы. Задняя зависимая подвеска в свою очередь состояла из жесткой оси на продольных и треугольных рычагах, винтовых пружинах и амортизаторах. Также автомобиль был оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормозная система состояла из передних дисковых и задних барабанных тормозных механизмов.

-3

Вместе с моделью 1310 был также представлен прототип 2-дверного купе Brasovia, в 1981 г. получившего название 1310 Sport. В 1981 г. на базе 1310 появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304/1305 с задней рессорной подвеской. Между собой они отличались передним или задним приводом. В 1983 г. модельный ряд был снова обновлён. Решётка радиатора и «очки» фар стали более крупными и выпуклыми, наружные зеркала получили чёрные пластиковые корпуса, на задних стойках кузова появились пластиковые вентиляционные решётки иной формы и размера, а наружные металлические детали (бампера, ручки дверей, окантовка стёкол, «дворники» и водосточные желоба) вместо хромированной отделки получили модное в те времена покрытие типа "чёрный мат». Кроме того бампера получили резиновые накладки, а некоторые комплектации – пластиковый спойлер под передним бампером.

Dacia-1310 (1979-83), Dacia-1304 (1981-83), Dacia-1310 Break (1989-93), Dacia-1309 (1992-93)
Dacia-1310 (1979-83), Dacia-1304 (1981-83), Dacia-1310 Break (1989-93), Dacia-1309 (1992-93)

В этом же году начат выпуск моделей 1410 и 1410 Sport (выпускалась до 1992 г.) с двигателем объёмом 1397 см3 мощностью 62 л.с. и 5-ступенчатой МКП. В 1987 г. на базе модели 1310 начат выпуск автомобиля Dacia-1320 с 5-дверным кузовом хэтчбек. В 1988 г. семейство дополнил более экономичный вариант Dacia-1210 (1185 см3, 49 л.с.), производство которого продолжалось до 1994г. В 1989 г. рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). Это была незначительная модификация предыдущего поколения с новыми прямоугольными блок-фарами со встроенными указателями поворота, новой решёткой радиатора и передним бампером без встроенной светотехники. В 1992 г. в производство были запущены новые модификации пикапов 1307/1309 с двухрядной 5-местной кабиной. Пикапы Dacia этого периода выпускались со всеми типами привода – передним, задним и полным. Одновременно с этим под капотом пикапов прописался 1,9 л дизельный двигатель Renault.

Dacia-1310 (1993-95), Dacia-1310i (1998-2004).
Dacia-1310 (1993-95), Dacia-1310i (1998-2004).

В 1993 г. семейство 1310 прошло второй рестайлинг (серия CN2). Машины получили новый капот, решётку радиатора и объёмные пластиковые бамперы со встроенными противотуманными фарами спереди. В 1995 г. семейство 1310 прошло третий рестайлинг (CN3), а в 1998 г. – заключительный четвёртый (CN4). Кроме новых блок-фар, передних крыльев, капота, решётки радиатора и утопленных дверных ручек машины получили детали интерьера от более новой модели Nova, ступицы с пятью шпильками крепления колёс и 1,6 л двигатель мощностью 72 л.с. с системой впрыска топлива Bosch, который позволял «старушке» разгоняться до 160 км/ч. Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в июле 2004 г., а на смену пришёл новый автомобиль под названием Dacia-Logan.

-6

Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Полицейские машины мира". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра представляет собой патрульный автомобиль полиции Румынии. Модель получилась довольно аккуратной и качественной для журналки, мне нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие надписи, эмблема и номера; передние фары с насечками, мигалки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; "дворники", наружные зеркала с отражателями и глушитель с выхлопной трубой отдельными деталями; рельефная решётка радиатора, воздуховоды на задних стойках кузова и перед лобовым стеклом; выделенные чёрным цветом уплотнители стёкол, водосточные желоба и спойлер на крышке багажника; резиновые покрышки с протектором; окрашенные серебрянкой правильные колёсные диски, рама "люстры", ручки дверей и замок багажника. Салон с правильными рулём и "торпедо" выполнен неплохо, а вот донышко со "шпалами" осей простовато. К недочётам могу отнести нарисованные на переднем бампере подфарники и поворотники на крыльях.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:43; высота-1:43,5; база-1:43. Прекрасный результат!

Dacia-1410 Sport (1983-92).
Dacia-1410 Sport (1983-92).

Масштабная модель данного автомобиля вышла в румынской журнальной серии "Masini de Legenda". Издатель - DeAgostini, производитель - IST. Как и другие представители этой серии миниатюра установлена на подиум. Исполнение очень аккуратное и качественное, мне нравится. К "плюсам" можно отнести: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары и задние фонари с рифлением из прозрачного разноцветного пластика; "дворники", наружные зеркала с отражателями и глушитель с выхлопной трубой отдельными деталями; чёткие надписи, номера и эмблема; окрашенные серебрянкой правильные диски колёс и замок багажника; рельефная решётка радиатора и воздуховод перед лобовым стеклом; резиновые покрышки с протектором; выделенные чёрным цветом уплотнители стёкол, водосточные желоба, ручки и замки дверей, крышка бензобака и спойлер на крышке багажника. Салон с зеркалом и правильным рулём выполнен довольно хорошо для бюджетной модели, а вот донышко со "шпалами" осей очень простенькое. Из недочётов отмечу отсутствие отражателя на внутрисалонном зеркале, отсутствие чернения воздуховода и нарисованные на переднем бампере подфарники и поворотники на крыльях.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,2; ширина-1:43,2; высота-1:42,3; база-1:43,1. С высотой какая-то беда, а в остальном - отличный результат.

-10

Automobile Dacia S.A.

#история автомобилей #масштабные модели автомобилей #коллекционирование #румынские автомобили #dacia