Модное в наше время понятие «экосистема» захватила умы маркетологов многих цифровых (и не только цифровых) государственных и бизнес-корпораций. Почему слияния, поглощения, развитие цифровых и нецифровых внешних частей под единым брэндом (что раньше, скорее, называли «зонтиками», так как популярный брэнд как зонтиком накрывал все, что выпускается и работает под его вывеской) называют «экосистемой»? Применительно к бизнес-структурам такое название, казалось бы, привлекательное, привлекательное для пользователей впервые ввел в обиход в начале 90-х годов прошлого века Джеймс Ф. Мур, американский исследователь и специалист по проблемам управления на страницах своей книги «Смерть конкуренции: лидерство и стратегия в эпоху бизнес-систем». Что такое экосистемы изначально, в биологии, откуда и перетащил термин Мур? Читаем: «Экосистема – устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. Экосистема