Найти в Дзене
pro-goszakaz.ru

Некачественные услуги привели к нарушению санитарно-эпидемиологических требований: заказчик отказался от контракта в односторонн

Оглавление

Еще одно интересное дело нашел эксперт журнала «Госзакупки.ру». Дело было так. Исполнитель оказывал услуги некачественно, поэтому заказчик не принял результат и потребовал исправления нарушений в десятидневный срок. Исполнитель нарушения так и не устранил. Заказчик провел претензионную работу и расторг контракт в одностороннем порядке. Исполнитель с решением заказчика не согласился и пожаловался в суд.

Из-за чего заказчик пошел на одностороннее расторжение

Условия контракта. Заказчик и исполнитель заключили контракт на оказание прачечных услуг для нужд больницы на 2020 год. В составе услуг были перечислены стирка, сушка, дезинфекция и глажение белья. Согласно ТЗ после стирки изделия должны быть чистыми, исполнитель обязан обеспечивать качественное выполнение услуги с соблюдением сроков. Приемка. В июле и августе 2020 года исполнитель неоднократно нарушал условия контракта: возвращал некачественно отстиранное белье. Чистое белье по контракту должно было выдаваться по накладной, полученной при сдаче белья в стирку. Однако исполнитель возвращал некачественно отстиранное белье без накладной. Нарушения были зафиксированы заказчиком в актах приемки, но представитель исполнителя подписывать акты отказался. В августе заказчик провел экспертизу, по результатам которой услуги за июль 2020 года заказчик принял не в полном объеме. Зафиксированные решения исполнитель не устранил, белье не вернул.

Почему заказчик решил расторгнуть контракт. Заказчик указал, что допущенные исполнителем недостатки результата прачечных работ являются существенными. В контракте установлено условие о ежедневном оказании услуг потому, что больнице требуется соблюдать непрерывный, ежедневный процесс замены белья. Срыв процесса замены белья из-за нарушения исполнителем своих обязательств по контракту привел к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к правилам личной гигиены пациентов. Ответственность за соблюдение этих правил несет больница. Поэтому заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Что предпринял исполнитель. Исполнитель посчитал, что заказчик необоснованно расторг контракт в одностороннем порядке, и попытался через суд оспорить решение заказчика.

Что нарушил исполнитель и как отреагировал суд

Нарушение 1: качественно исполнить обязанности по контракту. По условиям техзадания исполнитель должен был провести прачечные работы качественно и с соблюдением СанПиН. На деле исполнитель вернул некачественно отстиранное белье и не устранил нарушения в установленный десятидневный срок.

Нарушение 2: вернуть белье по накладной. Исполнитель не предоставил вместе с чистым бельем накладные, по которым белье было передано в стирку.

Судебное расследование. В суде подтвердилось, что заказчик правомерно отказался от исполнения контракта из-за предоставления некачественной услуги. Некачественное исполнение прачечных услуг действительно привело к нарушению санитарно-эпидемиологических норм и срыву процесса работы больницы.

Исполнитель получил отказ в иске

Требование: отменить односторонний отказ заказчика от контракта. Исполнитель допустил существенные нарушения условий контракта. Также исполнитель не смог подтвердить документально факт оказания услуг качественно, в полном объеме и в соответствии с условиями контракта. Поэтому суд не нашел оснований для признания незаконными и необоснованными действий заказчика. Односторонний отказ от исполнения контракта вступил в силу.

Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.02.2021 по делу № А55-24249/2020.