Найти тему
Берега Невы

Изменения в сфере электронной подписи частично отложили

Оглавление

Как и ожидалось, Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым вводится переходный период для некоторых изменений в сфере электронной подписи. Ожидаем одобрения Советом Федерации и подписания президента. Планируется, что изменения в № 63-ФЗ от 06.04.11 «Об электронной подписи» будут приняты до конца года.

Изменения для руководителей — по плану

Изменения для лиц, которые могут действовать от имени организации без доверенности, вступают в силу с 2022 года без всяких переходных периодов. Обычно в качестве таких лиц выступают генеральные директора компаний.

Руководители организаций с 1 января 2022 года начинают получать электронные подписи в ФНС и аккредитованных по новым правилам удостоверяющих центрах.

Если у директора на данный момент есть действующая электронная подпись, то следует проверить, прошёл ли выдавший её удостоверяющий центр аккредитацию по новым правилам:

  • если да — подписью можно пользоваться до конца её срока действия;
  • если нет — подпись с 1 января 2022 года будет недействительна.

Список аккредитованных центров смотрите на сайте Минцифры. Не прошедшие аккредитацию удостоверяющие центры больше не имеют право работать и выдавать электронные подписи.

Изменения для сотрудников — откладываются

Изменения для сотрудников откладывают — они вступят в силу только с 2023 года. Т.е. ещё весь следующий год сотрудники компаний смогут получать и использовать сертификаты по существующему сейчас порядку, с данными организации.

Это всё потому, что не успели подготовить законодательную базу по машиночитаемым доверенностям. Предполагалось, что с 2022 года:

  • если электронная подпись выдаётся организации, то в её реквизитах можно будет указать только саму организацию и того, кто действует от её имени без доверенности;
  • сотрудники будут получать электронные подписи просто как физлица, а руководитель будет давать им доверенности на ведение дел.

Но пока всё остаётся по-прежнему.

Переходный период

Переходный период будет проходить следующим образом:

  • до 31 декабря 2022 года — можно получать и использовать ЭП с реквизитами юрлиц;
  • с 1 марта до конца года — в компании по желанию могут перейти на новый способ работы, т.е. получать на сотрудников ЭП физлиц и выписывать им доверенности. Сначала такая схема работы должна запуститься в системах электронного документооборота.
  • к 1 января 2023 года — новая схема станет обязательной, т.к. у всех сотрудников должны быть ЭП физлиц и доверенности.

Обратите внимание, что системы ЭДО имеют право обязать своих клиентов использовать новую схему с 1 марта, об этом стоит спросить в поддержке.

В любом случае лучше не ждать до последнего, а переходить на новую схему работ постепенно. Если у вас есть какие-то вопросы или вам нужна электронная подпись, вы можете обратиться к нам, оставьте свой номер телефона в форме внизу страницы.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.