Найти тему

Как магазины заставляют вас тратить больше в канун праздников: разоблачение 5 частых уловок

Оглавление

Предчувствие праздников, веселая суета — все это ослабляет бдительность и рассеивает внимание. И, конечно, торговые сети стараются использовать предпраздничное настроение чтобы продавать больше и поднимать выручку. Это — нормально. Но и знать об этом, чтобы не попадаться на уловки и не переплачивать — тоже нормально. Рассказываю про 5 уловок, о которых лучше помнить. Они встречаются на каждом шагу!

Новый год к нам мчится!
Новый год к нам мчится!

Игра на повышение

Человек в хорошем праздничном настроении легче расстается с деньгами, покупает больше и охотнее. Именно поэтому чуть ли не с середины ноября все крупные сетевые супермаркеты (и не только супермаркеты) уже сияют новогодними шарами-мишурой-гирляндами. И музыку ставят уже новогоднюю. И мандарины выкладывают на самое видное место.

С каждым годом магазины украшают все раньше... Вам так не кажется?
С каждым годом магазины украшают все раньше... Вам так не кажется?

Это хороший маркетинговый заход, где все win-win — у покупателей повышается настроение, а у магазина выручка. Но если вы не хотите тратить больше, держите в голове, что новогодняя атрибутика в магазинах неспроста появляется заранее. Ведь чем раньше человек впадет в предновогоднюю эйфорию, тем большую сумму он может оставить в магазине.

Подарки за покупку

Подарки — это всегда приятно. Но подарки в магазинах обычно идут за покупку от какой-то суммы. Начинаем считать. Вы хотели купить продуктов на 2 000 рублей, но за покупку на 3 000 вам обещают подарок, например, пачку чая или лотерейный билет. Что происходит? — Правильно, вы набираете в тележку дополнительных продуктов, не очень понимая, нужны они вам или нет. Вполне возможно, что, придя домой, вы разочаруетесь и в подарке, и в том, что набрали чтобы его получить. Поэтому — внимательнее!

Готовые подарочные наборы

-3

Вообще это любимая тема супермаркетов и магазинов косметики/бытовой химии, а родом она еще из советских времен. Только тогда это называлось не подарочными наборами, а товаром «в нагрузку». Например: вы покупаете коробку конфет, а в нагрузку к ней обязаны купить еще трехлитровую банку маринованных томатов. И одно без другого вам не продадут.

В готовых подарочных наборах все примерно так же. Есть какой-то товар-хедлайнер, например, крем для тела в большой красивой банке. И к нему приложены еще кусок мыла, мочалка и шампунь. И все это упаковано в красивую упаковочную бумагу и повязано розовой ленточкой.

Особенно популярны перед Новый годом «сладкие» наборы в картонных праздничных коробках. Что там лежит, никто особенно не разбирается, и когда подарки самому продумывать, комплектовать и упаковывать лень, такие коробки разбирают, как горячие пирожки на морозе. Между тем, если покупать все отдельно и самому раскладывать по коробочкам, то выйдет дешевле процентов на 15. Это средняя такая наценка за сбор и подарочную упаковку.

Правда, бывают и вполне ценные подарочные наборы — например, когда в набор включают какой-то новый для рынка продукт в ознакомительных целях и по очень низкой цене.

Новогодние акции

Мы привыкли, что перед Новым годом все, кто может, делают друг другу подарки, в том числе и магазины — покупателям. Но не все новогодние акции одинаково полезны! Например, если к 2 пачкам майонеза дают третью бесплатно («2+1»), то для новогодних салатов это вполне рационально. А если вам предлагают купить по той же схеме «2+1» кильку в томате — вы точно будете ее есть в новогодние праздники? Или шампанское — а вам точно нужны именно 3 бутылки? Например, мне нужна всего 1, поэтому все «2+1» в моем случае — мимо.

Не призываю вас отказываться от акций, просто считайте, что вам пойдет на пользу, а что нет. Кстати, внизу приложу ссылку на интервью человека, который 28 лет работает в системе торговли. Она подробно рассказывает про акции и их изнанку — почитайте, это полезно!

Праздничные выкладки

Это отличный маркетинговый крючок для людей, которые забежали в магазин «на минутку», и очень торопятся. Перед Новым годом специально для них недалеко от входа в торговый зал стоят островки с продуктами, которые идеально подходят друг к другу. Водка и соленые огурцы, шампанское и коробка шоколадных конфет, красная икра и тарталетки, гирлянды и наборы елочных игрушек. Торопливый покупатель видит, что все это примерно на одну тему, быстренько набирает полную тележку, и уходит, довольный собой и с пустым кошельком. На такие стенды товары обычно выкладывают на самые бюджетные — желательно об этом помнить.
Ну и выделять на поход в магазин минут 40 как минимум, чтобы не спешить и все просчитывать.

ИТОГО: не допускайте лишних трат, чтобы праздники не «съели» весь ваш бюджет. Играйте по своим правилам, покупайте то, что нужно вам, а не то, что хотят и готовы продать вам сетевые магазины. Удачного предновогоднего шопинга!

Почитать интересное про деньги, скидки, экономию:

✅ Подписывайтесь, не пропускайте новые статьи

✅ Читайте и комментируйте

✅ Делитесь статьей с теми, кому тема рациональной новогодней экономии актуальна!
#новый год #новогодний шопинг #экономный шопинг #семейный бюджет #экономия #финансы #деньги #финансовая грамотность