Найти тему
ИндустриАл мебели

Продавец получает или зарабатывает зарплату?

Очень часто сталкиваемся с непрофессиональными продавцами, которые хотят получать высокую заработную плату, а в реальности ничего из себя не представляют. Хотя они не с улицы пришли, у них есть опыт работы и т.д., и т.п., но продавать они не умеют от слова «совсем». Зато очень много знают причин, по которым этих самых продаж нет. Мы таких продавцов называем «продавцы плюшек», потому что только подобную продукцию они могут продавать. У нас мебельное направление, поэтому продавцы-консультанты в мебельных салонах не избалованы большим количеством посетителей. А ввиду высокой конкуренции, покупатель не просто пришел, где ближе, показал пальцем на тумбочку и забрал ее. Он будет ходить по всем салон, выбирать получше и подешевле, поэтому продажи напрямую зависят от продавца.

И вот такой продавец, приходит в мебельный салон, и думает, что здесь все уже раскручено и можно только собирать сливки. Но не тут то было, клиентуру надо наработать и это не за один день. Клиенту, которому нужна кухня, начинает свои поиски задолго до предполагаемого заказа, а заключить договор может и через несколько месяцев. Поэтому те, кто не работал в этой сфере, приходится очень трудно в первое время. Во-первых, нужно ознакомится с ассортиментом, чтобы можно было легко ответить на запросы покупателя, во-вторых, научиться работать в «долгую». Ну а наши продавцы булочек, сразу же раскисают, потому что продаж нет, выручки нет и кроме постоянной части они ничего не получат.

Потом начинаются претензии с неправильным расположение торговой точки, ассортимента, выставки в целом, освещения, рекламы и т.д. В итоге хороший продавец оказывается не может раскрутить уже раскрученную точку. Руководитель торговой точки, если бы там мебель покупалась как пирожки в булочной, даже не парился с выбором работников. Но ему продавец-консультант для этого и нужен, чтобы точку раскручивать постоянно. Мебель это не товар повседневного спроса, поэтому требует постоянной работы и творческого подхода. А продавцы именно, что должны раскручивать точку и за-ра-ба-тывать, а не получать зарплату, ведь у них мотивация выражается в процентах от выручки.

В самом деле, складывает ощущение, что предприниматель должен организовать торговую точку, сделать рекламу, раскрутить ее и посадить туда продавца, чтобы она просто получала деньги за то, что вышла на рабочее место. Но один в поле не воин, любая организация развивается, если у нее есть сотрудники, которые прикладывают усилия для ее развития. Всех остальных можно считать нахлебниками и вредителями, которые сами ничего не могут сделать, даже организовать свое рабочее место.