Найти тему

Заказать ремонт офиса и принять работы: избегаем узких моментов на каждом этапе

Оглавление

Ремонт — это всегда сложно. Расскажем, что нужно делать и учитывать ДО ремонта офисного помещения, ВО ВРЕМЯ него и ПОСЛЕ, чтобы вы почти его не заметили.

Старт работ

Независимо от того, планируете ли вы ремонт в помещении, уже бывшем в эксплуатации, или в только построенном здании, начать стоит с дизайн-проекта.

Часто бывает, что внешний вид офиса прорабатывает одна организация, а работы выполняет другая. В таких случаях целесообразно, чтобы дизайнеры контролировали реализацию своей концепции, осуществляли авторский надзор за ее исполнением. Такой вариант минимизирует риски получить в результате дополнительные сложности, если готовая мебель, например, не влезет по размеру, а к рабочему месту забудут подвести розетки.

Неважно, какую схему ремонта выберете вы, все ключевые моменты должны быть заранее прописаны в договоре и проектной документации, важен каждый нюанс: высота розеток, артикулы материалов, расположение кабель-каналов и прочие.

Этапы ремонта

Если у вас небольшой офис, и задача по ремонту простая и понятная и исполнителям, и заказчику, можно принять офис уже после завершения всех работ. Например, если проводился самый простой косметический ремонт, без изменений в проводке и демонтажа конструкций. Во всех остальных случаях советуем принимать объект поэтапно. Помимо авторского надзора, контроль за ходом ремонтных работ может осуществлять технический надзор. Важно, чтобы каждая часть работы была выполнена технологически правильно на всех этапах ремонта.

Такой подход логичен, ведь работы тоже будут разбиты на этапы, особенно при капитальном ремонте. Сначала мастера демонтируют старые конструкции, сантехнику, напольные и настенные покрытия и выполнят другую «грязную» работу. Затем наступит черед черновой отделки, когда обновляются текущие инженерные коммуникации или прокладываются новые, штукатурятся стены, устраивается гидроизоляция, стяжка пола, выполняются остальные грязные работы. Только потом мастера начинают чистовую отделку - укладку покрытий, оформление потолков, установку перегородок и дверей и, другие чистовые работы.

Прием объекта стоит разбить на столько же подходов. Если компетенций для оценки недостаточно, можно обратиться к независимым экспертам.

Важно! Каждый этап приемки должен сопровождаться подписанием промежуточного акта, где указываются все обнаруженные недочеты. Не оплачивайте работу полностью, пока подрядчик не устранит их.

Важные особенности приемки

Приемка всегда должна проводиться с опорой на составленные заранее договор, проектную документацию и смету. Проследите еще до подписания каждого документа, чтобы в них были четко обозначены:

  • Сроки и состав работ.
  • Соответствие проекту и технической документации.
  • Смета на услуги и материалы.

Принимайте объект днем, когда освещение лучше всего. Комнаты должны быть пустые и очищенные от строительного мусора.

Совет: заранее узнайте у подрядчика, включен ли в стоимость клининг объекта или хотя бы вывоз мусора. Если такой услуги нет, найдите исполнителя самостоятельно. За мусором и при плохом освещении можно не разглядеть недостатки и ошибки.

Когда устанавливать офисные перегородки

Для тех, кто планирует зонировать пространство офиса не стенами, а перегородками, есть хорошая новость. Большинство таких конструкций можно монтировать после завершения всех работ по ремонту. Например, некоторые перегородки NAYADA устанавливаются на уже готовое напольное покрытие. После монтажа не остается грязи, пыли и крупного строительного мусора, а значит, свежая отделка не пострадает.

Пример установки перегородок в готовые помещения

Компания NAYADA смонтировала в Дмитровском офисе Сервис Телеком стационарные стеклянные офисные перегородки Nayada-Intero-400, стеклянные двери с матовой пленкой Nayada-Intero-W, со скрытым доводчиком.

NAYADA приняла участие в работе над проектом открытого офисного пространства HEADWAY с камерной атмосферой для продвинутых предпринимателей.

В профиле перегородок предусмотрены кабель-каналы, поэтому проблемы обустройства рабочих мест и подводки к ним необходимых коммуникаций нет.

Зонирование такими конструкциями не попадает в категорию перепланировки помещения, поэтому не требует согласования в БТИ.

Остались вопросы? Пишите в комментарии, обсудим!