В фильме «Молодая жена» прекрасно все. Обязательно пересматриваю его, когда показывают. Потрясающие актеры и сюжет, который не стареет. Очень часто слышу, что советские фильмы нет смысла смотреть. Сюжеты устарели. А я считаю наоборот. Эти сюжеты актуальны. Потому что неважно, какой год. Проблемы людей цикличны и повторяются.
Мне очень нравится Анна Каменкова, которая сыграла Маняшу. Удивительно характерная и тонко-чувствующая актриса. А уж ее бабушка в исполнении Галины Макаровой – это вообще любимый персонаж.
«Порядком отоварилась, бабуль.
- По мне брать, так, сколько унесешь»,
говорю я себе также как бабушка Агаша, когда иду наперевес с сумками из магазина. А ведь шла за хлебушком и все!
Да вообще все артисты прекрасные. И Сергей Проханов в роли Володьки. Ну как сыграл предателя? Как приехал на свадьбу к сестре с новенькой избранницей и не постеснялся?
А сестра? Мне так нравится эта розовощекая героиня Валя. Ее сыграла Елена Мельникова, но у артистки очень мало ролей. Хотя нет. Открыла Википедию. Прошу прощения, ролей достаточно.
Больше всего мне нравится, как она описывает свой брак Мане:
«Мужик у меня прямо тебе скажу - золотой.
Я на работу иду, а он мне под пальто смотрит.
Теплые ли на мне штаны. Честное слово».
Действительно золотой!
Алексей. Владлен Бирюков сыграл сложного персонажа, которого я так и не смогла разгадать до конца. В книге Ирины Велембовской, по которой снят фильм, он обращается с Маней еще строже. В фильме так сказать более легкая версия их отношений. Кстати повесть называется «За каменной стеной» и между героями действительно была эта каменная стена.
Читала много мнений. В основном зрители так и не поверили в счастье героев. Фильм заканчивается возвращением Мани. Алексей заходит в дом с дочкой на руках. А Маня вернула все на свои места, вот она и тетушка снова под крышей, намыла полы и будто бы вычеркнула все, что было «до».
Изначально Маня шла замуж из злости, хотела забыться и отомстить. А потом поняла, что взяла на себя ответственность за девочку, которая к ней привязалась. Да и с нелюбимым мужем не так уж просто жить, как ей казалось.
А потом Маня разглядела в Алексее мужчину. Что он может быть ласковым, участным, заботливым. Что он ворчит и недоволен, потому что она как каменная. А такая женщина никому не нужна.
В каком-то смысле в заключительных кадрах нам показывают, что Маня взяла в оборот Лешу. Это уже он смотрит виновато, потупив взгляд. Натворил дел…
А Маня как мудрая жена приехала и перемыла все полы. Вынесла сор из избы и теперь будет, как она скажет. Не нужно ему бояться, что сбежит в город под предлогом учебы. Захочет сбежать скажет, а ты Алексей не чудИ!
Полюбила? Не знаю. Возможно – это не пылкое чувство, которое было с Володей. Это нечто более осознанное. Но совсем не похожее на жалость и смирение.
Говорят, влюбленность живет три года. А потом либо твой человек, либо нет. Возможно, у Мани с Алексеем отсутствовал этот трехлетний период, когда бежишь, и от счастья дыхание переводит, когда мурашки. Но у них теперь есть нечто большее.
Мне очень нравится кадр, где Маняша смотрит на спящего Алексея. Обратите внимание – это заинтересованный взгляд женщины, которая смотрит собственнически. Он мой! И точка! Хитренько улыбается глазами. В этот момент она уже все для себя поняла.
А разглядеть получилось, когда прошла обида на Володю. Когда встретилась с ним в городе и поняла, что бабушка Агаша была права: «Подумаешь, какое золото обронили!» И хорошо, что обронили. А то потом было бы еще больнее. Ведь понимать, что дарил годы человеку, который этого недостоин хуже всего на свете.