Рынок блогеров плохо регламентирован: не все исполнители готовы работать официально, а оформление договоров превращается в бумажный ад. Обычно, чтобы решить эти проблемы, бренды работают с агентствами. Но OZON решил делать все самостоятельно. В этом компании помог сервис Solar Staff.
В кейсе хотим рассказать, как это решение сэкономило бренду миллионы рублей.
Почему OZON не отдал всю работу агентствам
Агентства выступают посредниками между брендами и блогерами. Они оформляют блогера по предоплате, кредитуя компании, и закрывают вопрос с документооборотом.
Но у этого подхода есть минусы:
- размер агентской комиссии может быть в два-три раза больше самой стоимости размещения;
- каждое агентство специализируется на определенном сегменте блогеров, поэтому приходится заключать несколько договоров с разными агентствами.
Какие альтернативы существуют?
Можно воспользоваться сервисами для совершения быстрых сделок между компаниями и фрилансерами, например, Solar Staff. Так и поступил OZON, и теперь процесс работы с блогерами выглядит следующим образом:
В такой системе OZON начал делать интеграции с любыми блогерами, без ограничений. Если детально рассмотреть процесс работы, он выглядит так:
- У департамента маркетинга рождается задача. Менеджер из отдела маркетинга связывается с блогером напрямую, дает ТЗ, получает расценки. Если все участники согласны, то менеджер подключает блогера к Solar Staff и создает задачу в сервисе.
- Менеджер приходит в отдел контроля за бюджетом и документооборотом, рассказывает про задачу, рассказывает про фрилансера. Solar Staff запрашивает документы у блогера, согласовывает их с бухгалтерией и оформляет договор.
- Блогер создает контент для бренда. Менеджер принимает результат работы блогера, закрывает задачу. Solar Staff отправляет блогеру деньги, а отделу контроля за бюджетом — закрывающие документы.
Результаты
Благодаря работе через Solar Staff компании OZON удалось добиться следующих результатов:
- Избавление от агентских комиссий и экономия на интеграциях в 2–3 раза.
- Стал возможен запуск около 40 интеграций в месяц у блогеров, что раньше было недостижимо.
- Ускорился процесс создания контента — от момента договоренностей с блогером до публикации проходит 7–10 дней.
А как вы работаете с блогерами? Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке, и мы расскажем, как Solar Staff сможет помочь вашему бизнесу: https://clck.ru/YxHku