Найти тему
Роман Рабинович

Сегментация клиентов: не усредняем, а разделяем

Оглавление

Важно понимать, что усредненного, «общего» клиента не существует.

Бизнес, когда запускает свои продукты или сервисы, должен об этом думать.

Все люди разные. У всех разные зарплаты, разный уровень жизни. Все по-разному живут. Кому-то близки одни ценности, кому-то другие.

Когда у бизнеса много клиентов, это прекрасно, но опасно не замечать их различий, отдельные клиентские сегменты.

Сегментация клиентов: разделяем, а не усредняем
Сегментация клиентов: разделяем, а не усредняем

Вам может казаться, что клиенты однотипные.

Например, можно услышать: «Клиент нашего банка такой-то…». Но это могут быть сотни тысяч людей, и они не могут быть среднестатистическими.

Вы слышали историю о том, как в американской авиаотрасли разрабатывали стандартное кресло для летчиков?

Это делалось для того, чтобы им было удобнее смотреть по сторонам, управлять и т.д. И выяснилось, что раньше летчики сами под себя эти кресла регулировали, потому что часть самолета была кастомизированная. А потом авиаотрасль решила всё стандартизовать и сделала кресло, которое одинаково неудобно всем, под стандарты промышленности. Зато это кресло можно было производить в массовой версии.

Так что «общий клиент», стандартный – это «никакой» клиент.

Мы не найдем ни одного живого человека, который попадет под него.

Поэтому нужно научиться строить разные профили клиентов, и потом, исходя из этих профилей, смотреть, на какую часть жизни, клиентского кошелька бизнес может претендовать с ценностями, упакованными в продукты и услуги.

Нужна помощь в обучении топ-менеджмента и продуктовых команд продуктовому подходу? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.