На следующий день белки продолжили свой рассказ.
- Через три дня мы все отправились на квартиру к Буне. Он жил с отцом, его мама умерла, когда Буня был совсем маленьким. Поднявшись к квартире, увидели, что дверь опечатана. Буня открыл дверь, вошел в квартиру. Там царил беспорядок, в прихожей на стене и полу темнелись бурые следы. Мы сразу поняли, что это кровь, - пояснила белка.
В квартиру пришел наш сосед пожилой крыс и рассказал, что произошло, - продолжил бурундук, - он видел почти все в дверной глазок.
Рассказ крыса
«Мы с бурундуком были старыми знакомыми, у нас во многом совпадали взгляды на политику, экономику, мы одинаково относились к событиям, связанными с эпидемией. Мне показалось странным, что всех грызунов так усиленно заставляют проходить профилактические процедуры. В добавок все было бесплатно, а поначалу тем, кто прошел процедуру давали какие-то подарки и даже деньги. Стал разбираться, много читал, советовался со знакомыми специалистами в области медицины. Пришел к выводу, что процедуры представляют опасность для здоровья и решил отказаться. Сосед бурундук тоже был со мной солидарен.
Вскоре я приобрел фальшивое свидетельство о прохождении профилактической процедуры и получил трек-узор. Вот уже 9 месяцев им пользуюсь. Такое же свидетельство купил и своей дочери, она постоянно ходит на работу, и без него ее давно бы уволили. Я предлагал купить свидетельство и бурундуку, но он отказался, сказав, что ему на работе оно не нужно. Вскоре тем, у кого не было свидетельства, запретили посещать торговые центры, кинотеатры, театры и рестораны. Бурундука это не взволновало. Через какое-то время режим ослаб, потом опять усилился. Когда запретили без трек-узора ездить в транспорте, бурундук сказал, что не развалится, пешком дойдет куда надо. Я его предупредил, что в городе уже становится опасно оставаться. Сосед ответил, что он это понимает, вот доделает какой-то проект, получит деньги и уедет в деревню. Не успел.
Когда в городе объявили угрозу чрезвычайной ситуации (УЧС) по эпидемиологическим показаниям, никто особо не отреагировал. Все привыкли, что постоянно вводят какие-то ограничения и запреты. Как правило, вначале устанавливают новые запреты, потом немного ослабляют их действие, а уже потом наваливаются с удвоенной силой. На сей раз все оказалось страшнее. В один день городские власти отключили все средства связи. Полицейские совместно с внутренними войсками начали проводить эвакуацию. Поэтапно обходили всех, кто не получил трек-узор, и эвакуировали их в специально приготовленные лагеря для перемещенных лиц. В ряде детских садов и школ тоже прошли эвакуации.
Пришли полицейские и к бурундуку. Его объявили заразным, так как он не прошел процедуру и не получил трек-узор. Твой отец возмущался, не хотел эвакуироваться, выскочил на лестничную клетку, попытался убежать. Один из полицаев выстрелил ему в спину. Отец упал. Двое других, решив, что бурундук мертв, пошли в квартиру, в поисках, чем бы поживиться. Но сосед был еще жив, он вынул, спрятанный пистолет и выстрелил в полицая, стоявшего в дверях, тот упал. Остальные выскочили из квартиры и несколько раз выстрелили в лежавшего соседа. Я не знаю, убил бурундук полицая или нет, видел только, что того вынесли. Бурундук был отличным стрелком. Если бы он захотел, мог бы сразу уложить всех трех, но не стал. Через три дня пришли вы».
- Вот такая история, - продолжил Буня, - Мы несколько дней прожили в квартире крыса, он помог нам выбраться из города. У него был трек-узор, он мог свободно перемещаться по городу и выезжать из него. Сосед повез нас на дачу к бельчатам. Сами мы бы не смогли выехать из города. Нас бы точно задержали, а пешком до дачи было не добраться. На выездах из города выставили кордоны, проверяли у водителей наличие свидетельства с трек-узором, заглядывали в салон. Мы были маленькие, машина соседа была большая, он нас замаскировал, а тщательно машины не обыскивали.
- На въезде в дачный поселок тоже был заслон и если бы мы въехали, то перемещаться все равно не смогли. Решили ехать ко мне в деревню, - продолжил рассказ бурундук, - приехали и расположились в деревенском доме. Крыс пару дней пожил с нами, затем уехал назад в город. Потом он еще два раза приезжал, рассказал, что был в квартире у бельчат, но отец бельчат там не появлялся. Крыс старался держать нас в курсе того, что творится в городе. Дочь крыса работала в городе, и он не хотел оставлять ее одну. Мы звали его к себе с дочерью. Но он так и не приехал. Мы надеемся, что он выжил и его дочь тоже. Он был очень умным и предусмотрительным.
- Что случилось с вашим отцом? – спросила мышь, обращаясь к бельчатам.
- Не знаем. Когда мы включили телефоны, связи так и не было. Наш отец тоже приобрел себе свидетельство с трек-узором, чтобы иметь возможность работать и кормить семью. Мама больше года была безработной, контора, где она раньше работала, разорилась еще в начале эпидемии. Она сидела дома, ей не нужен был трек-узор, работал один отец, - стала объяснять белочка,
- До дачи мы добрались много позже. Там были только развалины. Об отце мы ничего не знаем, может, он жив, и мы когда-нибудь его увидим. Теперь мы перебрались поближе к городу. Здесь постоянно не живем, только летом приходим, домик маленький и холодный. В городе осталось много полезных вещей, и мы ходим туда. Еще надеемся найти родственников, или знакомых.
- Что это за домик?– спросил Полкан.
- Здесь когда-то давно, еще до нашего рождения были сады, росли яблоки, груши, вишни. Это был домик сторожа сада. Но потом сады забросили, было это до всех событий, связанных с инфекцией и войной. В лесу до сих пор можно еще увидеть, дикие вишни, яблони и груши. Домик уцелел, мы его подремонтировали, - разъяснила белочка.
- А деревня большая?- опять спросил Полкан.
- Сейчас три дома. Деревня и раньше была совсем маленькой, а сейчас и вовсе. Возможно, поэтому и уцелела, и мы в ней, - пояснил бурундук.
- Что за документы требовали? Почему тех, у кого этих трек-узоров не было, отправляли в лагеря? – поинтересовалась мышь.
- Зачем отправляли, мы не знали. Почему не разрешали жить, как жили, мы тогда не понимали, хотя потом догадались, да и старый бурундук кое-что объяснил, - сказал Буня.
После рассказа мышь объявила - им пора домой. Сказала, что она с Полканом непременно скоро их навестит. Попрощались.
- Вы нас навещайте, будем ждать, мы вас еще со старым бурундуком познакомим, - сказал Буня.
- Обязательно навестим и скоро, – сказала мышь.
Мышь и Полкан покинули белок и отправились на место перемещения к торговому центру, там опять было полно мух мутантов. Но мышь заранее восстановила облик Полкана и свой собственный. Пролетев над мухами, отвлекла их внимание и вернулась. Затем мышь с Полканом переместились в свой мир.
Полкан оказался у себя дома. Летучая мышь полетела в свой сказочный лес.