Арбитражный суд Мурманской области 21 декабря начал слушание претензии ФГУП "Атомфлот" (относится к с Госкорпорации Росатом) к Балтийскому заводу, который ведет строительство крупнейших в мире атомных ледоколов. Сумма иска составляет 418 миллионов рублей.
Несмотря на то, что официально причины не разглашаются, в СМИ уверены, дело связано с задержкой выхода головного ледокола проекта 22220 "Арктика" непосредственно в эксплуатацию. А простои, в свою очередь связаны с поломкой в составе паротурбинной установки, произведенной АО "Киров-Энергомаш" (дочерняя компания "Кировского завода").
Так и получилось, что заказчик в лице "Атомфлота" предъявляет претензии за простой строителю судна и исполнителю заказа - Балтийскому заводу. А те, в свою очередь, ссылаются на нерадивого производителя, поставившего оборудование не только с большой задержкой, но и, как оказалось, ненадлежащего качества.
Изданию "Фонтанка" на Балтийском заводе заявили, что зимой этого года эксплуатация "Арктики" была приостановлена из-за выдавливания масла в паротурбинной установке — такой дефект считается критическим, потому что турбина — часть ядерной энергетической установки. "Арктику" вернули в мурманский порт к причалу Атомфлота и ремонтировали — период простоя и стал убытком.
Осенью ледокол встал в док Кронштадтского морзавода для замены электродвигателя, тогда аварийную паротурбинную установку снова серьезно ремонтировали. Главной причиной ремонта была замена гребного двигателя, о дефекте которого всем к тому времени было известно (производство, кстати, тоже российское).