Найти в Дзене
Немного о жизни

Как меня сокращали. (часть 2)

Фото из интернета
Фото из интернета

В таком прессинге я прибывала месяца четыре. Я видела, что руководителя раздражаю и он даже хочет, чтобы я увидела его раздражение. Более того, доставалась и моему отделу, девочки не понимали, что происходит. Я очень старалась на работе, я утроила свои силы. Мы с отделом брались за любую работу, даже ту, которая не входила в наши обязанности. Мы очень хотели доказать, что руководитель не прав в своём раздражении.

Вот так мы прожили четыре месяца. На работу с каждым днём было все труднее выходить, каждый раз думала, что ещё придумает Кирилл Васильевич. В такой холодной войне три мегеры отошли на задний план.

Какие только колкости он не отпускал в мой адрес. Я молчала долго, но терпения меня покинуло. В очередной раз, когда руководитель вновь стал меня задевать, не вытерпела и спросила , что же в конце концов происходит? Может уже хватит и пора честно сказать, что вам не нравится? Кирилл Васильевич сначала растерялся, а потом его прорвало: «Вы, недовольны мной, все время меня обсуждаете, вам не нравится мое руководство!» Я сидела, смотрела на него и думала: «Вот что делать? Ничего такого не было. Он же руководитель?! Как он мог опуститься до сплетен? Почему он позволил кому-то плохо говорить о своём заместителе? Что я должна сказать? Оправдываться? Зачем? Я ничего не говорила плохого и никогда бы не посмела обсуждать его». Ничего лучше не придумала, как молча встала и ушла к себе. Через час Зойка уже разнесла по всему управлению, что я молча ушла. Ее куцый ум не понимал, что я посчитала ниже своего достоинства оправдываться. Оправдывается тот, кто виноват, потом мы на работе, а ощущение такое, что летом на лавочке вместе с бабушками.

Но кто-то же настроил руководителя против, другое дело, почему он ведётся на провокации? Кто же этот кто-то?

После моего ухода, удивительно, но руководитель смягчился по отношению ко мне и оставил в покое меня и мой отдел.

Зойка стала часто сидеть в нашем отделе, пить с девочками чай. Приносить мне коробки конфет, банки кофе. Дня не было, чтобы она не заглянула к нам. Постепенно я стала вникать во все подводные течения. Мы так были заняты работой, что ничего не замечали, что вокруг все меняется. Оказывается, наша Валентина не имела больше влияния на нашего руководителя, даже не смотря на свой большой опыт работы, он перестал к ней прислушиваться. Теперь он слушал Зойку. А все уже давно поняли кого он слушает и дарили Зойке конфеты, шампанское, кофе. Вот откуда она их брала и таскала к нам. Каждый знал, что все вопросы теперь решает Зойка. Она поправилась, уже не выбегала из кабинета, а медленно выплывала на своих двенадцатисантиметровых каблуках. Кирилл Васильевич уже не выходил из кабинета, всю информацию приносила Зойка в клювике, уже ею переработанную. На совещаниях Зойка могла присутствовать. Мы такие наивные, что не могли долго понять, почему руководитель слушает Зойку. Интимная связь - это была наша последняя догадка, потому что Кирилл Васильевич бы женат, имел детей и очень боялся свою жену, он был ей обязан местом руководителя. Собственно и женился он на ней из этих соображений, до этого он работал курьером в фирме ее отца. Кирилл Васильевич был Маленький, щупленький, жена его дородная дама с тремя подбородками. Конечно, Зойка была королева по сравнению с ней.

Вообщем, Зойка незаметно для всех стала руководить нами. Коллектив погряз в сплетнях, разборках, скандалах. Работа отошла на второй план. Если ты нравился Зойке, мог утром опоздать на работу, мог написать заявления на несколько дней за свой счёт, тебе забудут потом вычесть это из зарплаты. Понятно, что работа отделов медленно шла на убыль. Кирилл Васильевич обвинял во всем нас. Подходило время отпусков.

И тут вдруг на совещании Кирилл Васильевич решил из пяти отделов оставить три. Несколько отделов сольются друг с другом, а двое руководителей останутся на улице.

За себя я не переживала, я была уверена, что Костик останется за бортом, нельзя ж все время ничего не делать, а другой, я думала будет Нелли, она и так все время на больничном, да и старше всех. Я со спокойной душой уходила в отпуск. Костик всем говорил, что он не держится за работу, что он свободный мужчина, что может найти себе работу за один день и т.д.

Но вдруг во время отпуска позвонила Зойка и своим медовым голосом доверительно сообщила мне, что я попадаю под сокращение и что, когда я ушла в отпуск Костик прописался в приёмной и ни на секунду не выпускал из вида руководителя, говорил, какой он бедный и что он один, и если он останется без работы, кто ж ему поможет? Очень я расстроилась и понимала, что дело не в том, какой я работник, а в том какой я человек. Я, как человек, не устраиваю ни Зойку, ни Кирилла Васильевича. Что-то я делаю не так, может говорю не то, может веду себя не так. И тут до меня медленно все стало доходить. Я просто не нравилась Зойке, как женщина, где-то на интуитивном уровне, она видела соперницу. Все , что со мной происходила, это дело ее рук. Как я не понимала. Работа и мои знания, вообще не имеют значения. А к нам она ходила потому что, природное чутьё подсказывало ей держать меня в поле зрения.

Что сказать? До меня дошло все очень поздно, я стала обращаться к своим знакомым за помощью. Через неделю мне приятельница предложила аналог моей должности в другом коллективе, я не думая, ушла. Уже год как я не жалею. Руководитель прекрасный, коллеги тоже. Много лет они все вместе работают, очень сплочённый. Меня приняли хорошо. Что могу сказать? Бывший руководитель до сих вместе со своей секретаршей, правда уже официально. Руководит она уже всеми открыто, раздавая приказы, иногда позволяя себе хамство из-за отсутствия воспитания. Желаю им удачи и благодарю за такой бесценный опыт, хотя можно было бы и без него обойтись.

Фото из инета
Фото из инета