Всем привет!
Как же быстро летит время! Казалось бы совсем недавно, зимой 1976 года я распечатывал новый винил группы SLADE "Nobody's Fools", а прошло уже 45 лет.
Альбом вышел 5 марта 1976 года, это шестой студийный альбом группы.
В 1976 году у Слейд было всё : успех, деньги, репутация. Они шли на "ура" в теле- и радиошоу, а их выступления неизменно собирали полные залы и срывали самые лестные отзывы на страницах музыкальной прессы. В Британии, в Европе, везде, но только не в Америке.
Слейды уехали в Нью-Йорк, они были счастливы, они были по уши в предвкушении славы, и в...проблемах. Поскольку в США группа не имела ни одного хита, то попасть на ТВ в Америке Slade не удалось. Радиостанции отнеслись к заезжим чужакам настороженно: песни этой команды были "неформатными" по местным меркам, слишком резкими.
Наши бродяги пытались одолеть привередливую Америку в рукопашной схватке. Пожалуй, в те времена равных этой банде по интенсивности "живых" исполнений просто не было. Но поскольку на радиоволнах вещи Слейд почти не звучали, то их уделом стали тесные залы с равнодушной и упёртой аудиторией.
Независимо от того, как классно играли ребята, все попытки поставить американскую публику на уши провалились. Нодди не мог заставить упрямых янки кричать и топать вместе с группой, а его постоянные пререкания с самыми ярыми противниками Slade на концертах только вредили репутации команды. Всё шло наперекосяк.
Единственным выходом из сложившейся ситуации был выпуск альбома. Поразить Америку тем, что было столь популярно в родимой Европе и старушке Англии, было невозможно. Естественное решение об изменении звука и самой музыки казалось единственно верным. В конце концов, то должна быть всего лишь оболочка, а писать настоящие песни Слейды умели, да ещё как!
Итак, при записи "Nobody's Fools" Ли, Холдер, Хилл и Пауэлл должны были учитывать требования к хитам, принимавшимся для прокрутки на американском радио ( яркие мелодии, красивые соло, короткие вещи).
Но мы, русские меломаны, отлично знаем, что все песни Slade всегда были яркими и мелодичными. Но поскольку дело было в Америке, то решено было добавить в традиционно британский рок американизированные бэк-вокалы в стилистике соул и модный тогда рэгги, чуток смягчить звук, сделав его менее резким, что тем не менее, не отразилось на общей тяжести диска. Диск вышел в 1976 году и провалился в США по всем направлениям. Не стал он сенсацией и в Британии.
Итак, первая же вещь - "Nobody's Fools" - истинный Slade: топочущий задорный ритм, яростный вокал Холдера, фоно, звонкая гитара в духе ранних песен группы. Но уже здесь чувствуется - соло стали более плавными, а сам саунд скруглённым. Зато какие здесь заводные мелодии и ослепительный юмор в каждой ноте, в каждой интонации голоса и всех инструментов!
Slade - "Nobody's Fools"
Главная из задач - адаптировать программу новой пластинки в первую очередь на американского слушателя - вынудила музыкантов отказаться от свойственных группе "штрихов" и "фишек", прежде всего от написания песен типа "loud" и "rocky", что для Слейд являлось основой основ. И, соответственно, в качестве базового принять американский соул в роковом исполнении. Как важный компонент для достижения этой цели была приглашена смуглокожая бэк-вокалистка Tasha Tomas. Её голос можно услышать во многих композициях ( наиболее он заметен в заглавном треке и разудалой песне "I'm A Talker".
Slade - " I'm A Talker"
Надо признать, что музыканты и их продюсер проявили себя как дерзкие экспериментаторы. Например, один из своих хитов "Let's Call It Quits" группа исполнила для себя в стилистической форме slinky-rock-groove. В подобном нестандартном для себя ритмо-размере Слейд действительно не играли никогда. Кстати, с этой песней уже после выхода диска случились осложнения. Американский музыкант и композитор Аллен Туссен заподозрил группу в плагиате, впрочем, деньги, как это часто бывает, решили проблему.
Slade - "Let's Call It Quits"
В "In For A Penny" был использован аккордеон впервые в практике Слейд, а Дэйв Хилл сыграл самую продолжительную сольную гитарную дорожку - невероятно лаконичную и завораживающую одновременно. Надо заметить, что в этой программе Дэйв как лидер-гитарист показал себя превосходно, он играет полновесные сольные партии виртуозно и убедительно. Ну и, конечно же, Джим Ли, основной композитор квартета, превзошёл сам себя. Единственный в составе, кто имел музыкальное образование, наконец-то от простеньких стандартных три-четыре аккорда мелодических форм переключился на созидание фактурных песенных конструкций в разных стилистических направлениях, в разных тональностях и в необычных аранжировках. "In For A Penny" - ритмическая баллада, великолепный мотив и офигительное соло.
Slade - "In For A Penny"
"Nobody's Fools" интересно слушать и сегодня в силу его многоплановости, и сами музыканты оправданно гордятся их американским альбомом. Диск эклектичен, как ни какой другой в творческом наследии Slade. Полифония в сравнении с прежним привычным унифицированным "слейдовским" звучанием просто невероятная. Помимо женского вокала, музыканты грамотно использовали клавишные, дозированно, но там, где их было нужно, звуковые эффекты и шумовые находки.
Брутальная ( в буквальном смысле) "Get On Up" основана на жесточайшем риффе и прямолинейна, словно ранние боевики команды.
Альбом " Nobody's Fools" - это вершина творческого взлёта группы. Та вершина, покорив которую в 1976 году, за оставшееся время своей истории группа Slade даже не приблизилась.