Киевское Военно-Медицинское Училище (Киев)
29 ноября 1944 года
Вчера вечером пошёл снег, но сегодня днём весь растаял, только на крышах держится. Я сегодня отвечаю за пищеблок. В мои обязанности входит: утром получаю хлеб, сахар и масло, а ребята делят. Затем получаю с кухни завтрак и так далее. Есть приходится на нарах. Когда в карауле, а караульного помещения ещё нет, то ешь прямо в постели, настоящий Обломов. Сегодня занимались. В начале была политинформация, проводил капитан Грачёв. Пришёл подолог, дал задание и ушёл. Хирургии не было. Последний урок - внутренние болезни.
30 ноября 1944 года
Рабочий день. Я с Кешкой, Амромом и Баку ом ездили за кирпичом. Километров за 20 от города в лесу нашли какие-то постройки, которые ещё немцы строили. Но прежде чем найти этот кирпич, мы поблудили. Были в Вышгороде, какая-то деревня. Посмотрели окраины Киева. А какие хорошие девчата в деревне и ребят нет для них. Проезжали Бабий яр, это оказывается целое местечко. Кирпичи брали незаконным образом, набрали и быстро смотались. Удачно проехали все заставы. Кормят нас пока плоховато, в Свердловске куда лучше кормили. Еду уже называем "Днепровский паёк", так как в нём преобладает вода. И утром в уборной обычно говорят, а утром после сна народу куча, :"сейчас сразу в Днепре вода поднимется." В обед сладкого не бывает, говорят что в Киевском округе компот не полагается. Сейчас преобладает горох и фасоль.
1 декабря 1944 года
Рабочий день, даже ночь у некоторых было рабочая. Наши ребята всю ночь мыли полы у начальника училища. Я уже тоже малость поработал. Успел написать несколько писем. Теперь можно писать на большой скорость, строевой отдел работает, марки не надо. Скоро будем получать ответы.
2 декабря 1944 года
Рабочий день. Сразу же после завтрака пошли на работу. Разгружали грузовой эшелон, последний. Шестая рота ещё не приехала, а пятая приехала в товарных вагонах. Нам досталось таскать вещи учёного отдела, крепко досталось. Вагоны остановили где-то у чёрта на куличках. На улице не холодно, ночью выпал снег, так малость и то на дороге растаял. Сашка Бакун имеет блат на кухне и мы "даём жизни." Вот вчера уже после проверки рубили бигус. Писать приходится при коптилке, а попробуй посиди у этой коптилки подольше и моментально превратишься в негра. Сегодня написал два письма, одно Тамаре, а другое Марусе Залуцких. Писем пока ещё не получал.
3 декабря 1944 года
Выходной день. Сегодня как-то на работу не послали, весь день просидели в казарме. А те батальоны весь день работали по разгрузке грузового эшелона. Все были заняты своими делами. Я успел написать маме, Лиде, Марии Николаевне. Собирались в кино, но не пошли, отложили на завтра.
4 декабря 1944 года
Рабочий день. Но я малость сачкую. У меня болит левая нога, натёр ботинкам. Пришлось вымыть пол в канцелярии роты. Сегодня приехала шестая рота. Теперь все здесь. В кино не пошли. Весь день били баклуши. Вечером пролежали на постелях, вспоминали прошедшие дни и думали о будущем. На проверке сообщили, что из роты теперь выходить можно будет только с личным номером и ещё что комендант города арестовал курсанта нашей роты Куликовского, из третьего взвода. Это из-за него ввели личные номера, попробуй сходи теперь самоволку. Ужинали уже поздно, прямо в постели, вот красота, никогда не думал что доживём до этого.
5 декабря 1944 года
Рабочий день. После завтрака ребята идут на разгрузку дров, из роты и в роту без личного номера не пускают. На улице холодно, ветер. С половины дня пошёл сильный снег. Вечером было собрание посвящённое Сталинской конституции.