В 1995 году уже на закате приставки SEGA Mega Drive 2 (хотя в России был эти приставки только начали появляться) вышла сногсшибательная игра Comix Zone, которая стала непревзойденным хитом. И сегодня мне хотелось бы рассказать вам несколько интересных фактов об этой игре, а также затронуть сюжет и особенности игры.
Сюжет
По сюжету мы играем за художника Скетча Тернера, рисующего комиксы. В одну из грозовых ночей, когда художник трудился над новым комиксом под названием "Comix Zone", молния ударяет в дом Скетча, после чего из комикса вылезает главный злодей его рассказа по имени Мортус.
Чтобы Мортус смог воплотиться в реальном мире, ему нужно, чтобы художник, который его нарисовал, ушел из жизни. Поэтому, он забрасывает скетча в мир комиксов и всячески старается убить его внутри нарисованного мира.
Когда Скетч попадает в мир комиксов, он встречает молодую девушку Алису Кейн, которая является генералом сопротивления и принимает его за супергероя, который прибыл в этот мир, чтобы помочь рассправиться с инопланетной вражиной.
И теперь Скетч бродит по страницам комиксов, расправляясь с разнообразными врагами, а Мортус всеми силами пытается помешать ему, дорисовывая новых врагов и поджигая страницы комиксов.
Вооружение
Основным оружием Скетча являются его руки и ноги. И стоит отметить, что боевая система здесь реализована отлично. Куча разнообразных приемов позволяет расправляться с врагами разными способами.
Но тем не менее, есть и дополнительные вещи, которые помогут игроку облегчить прохождение игры. В распоряжении Скетча есть три ячейки, куда он может положить найденные им вещи, такие как:
- Ручная крыса, которая перенеслась вместе с ним из реального мира. Помогает Скетчу находить скрытые предметы, а также нажимать на рычаги в недоступных для Тернера местах.
- Метательный нож. Боевое метательное оружие, которое наносит врагу серьезный урон, а также может нажимать на рычаги, находящиеся на далеком расстоянии.
- Граната. Метательное оружие, которое взрывается, нанося повреждения врагам.
- Кулак. Благодаря этому оружию Скетч превращается в супергероя и сметает всех врагов на экране.
- Динамит. Бросается на пол и через некоторое время взрывается.
- Банка с молоком. Восстанавливает 50% жизненной силы.
- Вопрос. Ну тут нетрудно догадаться, что вы получите случайную вещь.
Помимо этого, Скетч способен оторвать кусочек листа от комикса и сделать из него убойный самолетик, наносящий урон врагам. Правда, этт прием стоит отнимает у Скетча небольшую часть жизни, да и делается он довольно долго.
Интересные факты
Ну а теперь перейдем, собственно, к интересным фактам.
1. Само по себе имя Скетч (Sketch) переводится как набросок, рисунок или эскиз, что отсылает нас к роду деятельности главного героя.
2. Всего в игре есть три разнообразных концовки, которые зависят от финального сражения. Мортус схватил Алису и посадил ее в резервуар, который медленно заполняется водой. Наша задача - успеть победить злодея, до того, как резервуар заполнится и Алиса захлебнется.
Первая концовка. Скетч успевает победить Мортуса и освободить Алису. В этом случае он переносится обратно в реальный мир вместе с ней.
Вторая концовка. Скетч не успевает победить Мортуса до того, как Алиса утонет. В этом случае он тоже попадает обратно в реальный мир, но сильно грустит от того, что не успел спасти девушку.
Третья концовка. Мортус побеждает Скетча и обретает настоящее тело в реальном мире.
3. Изначально, главным героем должен был быть худощавый рок-музыкант по имени Джо Пенсил (Карандаш), но во время разработки было решено изменить имя, образ и род деятельности персонажа, сделав его более выразительным и мощным. Но его любовь к року и гранжу 90-х все же решили оставить. Это прослеживается и в его стиле: длинные волосы, джинсовая жилетка, кожаные ботинки и темные очки с круглыми линзами.
4. Игра Comix Zone содержит в себе кучу отсылок к поп-культуре 90-х годов. Тут и канализация (Черепашки ниндзя), и монстры, похожие на "Чужих", и горящие мусорные баки, свойственные для фильмов 90-х, и конечно же отсылка к шаолиньским монахам, фильмы про которых также были модными в то время.
5. Персонажи были не просто нарисованы и анимированы. Все движения были оцифрованы с движения реальных людей, благодаря технологии захвата движения (Motion Capture). Точно также создавались персонажи для игры "Mortal Kombat".
6. Чтобы игра выглядела реалистичной в плане комиксности, к разработке привлекли художников из знаменитой компании Marvel. И стоит отметить, что им действительно удалось создать атмосферу комиксов просто на высшем уровне.
7. Кстати, на самом деле игра была вдохновлена не комиксами, как многие думают, а клипом группа A-ha на песню "Take on me", где реальный человек попадает в комикс.
8. Из-за ограниченности сеговского железа и насыщенности уровней игра получилась маленькой. А ведь изначально задумывались промежуточные уровне, в которых должен был быть показан плавный переход. А вместо этого мы видим, как герой из Нью-Йорка сразу перемещается в Гималаи. Для того, чтобы хоть как-то увеличить время прохождения, игру было решено усложнить. Правда, с этим разработчики слегка переборщили, сделав игру сложнее, чем планировалось.
8. На анимацию каждого персонажа привлекался конкретный человек, который за этого персонажа и отвечал. Но для самого Скетча Тернера было привлечено аж 6 человек.
9. Изначально, планировалось выпустить сиквел игры, но уже в формате 3D. Правда, компания SEGA отказалась от этой идее, предложив автору работу над сиквелами Соника. Но от этой идеи отказался сам автор.
Comix Zone оставила приятный отпечаток в нашей душе. Это действительно красочная, продуманная и интересная, хоть и сложная игра. Я не сомневаюсь, что кто-то в будущем сделает ремастер этой игры в современном исполнении, а пока можно вспомнить молодость и поиграть на эмуляторе или даже на мобильном телефоне, так как игра теперь доступна и там.
Ну а на сегодня у нас все. Надеюсь, что статья вам понравилась. Спасибо за просмотр!