Найти тему
семейная стая

Похудением устранили "генетические проблемы с сердцем" у собаки

Обещала - рассказываю.

Так-то проблем с лишним весом у наших собак не водится. Мы скорее в другую крайность, наших собак могут за худобу журить. И то не все, некоторые эксперты на выставках или переживающие граждане. А тренеры и ветеринары вот без претензий почему-то, наоборот, хвалят.

Но есть у нас одно исключение, зовут Тора.

Причем проблемы начались даже не сразу, как она только к нам приехала, а еще когда мы ее только забирали. Нам эту бомбочку полосатую с трудом до машины донесли. Четырехмесячный щенок весил более чем солидно. Она и без того весьма увесистая, потому как костистая и широкая. А тут еще на эти кости весьма изрядно мяса наросло, прямо вот чересчер. И проблемки с теми же пястями там уже вовсю не то что намечались, а цвели пышным цветом.

Это через три месяца после приезда, вес нормализовали, но с пястями еще проблемы
Это через три месяца после приезда, вес нормализовали, но с пястями еще проблемы

Как виновато сказала заводчица, пока откармливала очутившегося у нее проблемного щенка (не ее, просто попросили), не уследила, как эта подруга за компанию ухитрилась отъесться поперек себя шире.

А много ли той подруге и надо-то было, с учетом явно имеющейся семейной предрасположенности к лишнему весу?

Наверняка все знают: есть счастливые люди, могут пирожные десятками на ночь есть, и быть при этому чуть толще скелета. А есть такие, которым достаточно просто понюхать пустую тарелку, чтобы к бокам тут же прилипло несколько лишних кило.

Вот и у собак имеются сходные типы.

Тора оказалась именно из таких. Ровно та же особенность была у ее мамы, у мамы мамы, у отца мамы мамы... Длинная семейная склонность к полноте получается.

Так что всю дорогу нам пришлось всячески сдерживать вес Торы. А для начала, когда она к нам попала, и вовсе срочно худеть до приемлемых габаритов - щенку молосса лишний вес еще меньше полезен, нежели взрослой собаке.

Ну ладно, справились, хотя нужен был глаз да глаз. Чуть зазеваешься, собака вместо лая начинает похрюкивать (это фигуральное выражение, если кто не понял).

А потом начались проблемы с сердцем у Ториных родственников. Сразу мы о них не знали. Да, собственно, никто не знал. Потому что они проявлялись в весьма почтенном возрасте, который называется ветеранским. То есть собаки от восьми лет и старше.

И таких собак оказалось довольно много. И крови ведь очень распространенные, на них сделано несколько крупных и очень известных питомников. Да и в в остальных, не менее известных, собак с такими кровями более чем достаточно.

Проблема проявляется так: у собаки начинается брадикардия. Причем сердце бьется чаще даже на физических нагрузках или когда собака возбуждена.

Наш кардиолог диагноз даже озвучила, но она меня переоценила. Повторить я не смогу, а съездить и попросить надиктовать под запись уж сколько времени не соберусь.

А уж когда собака спит, сердце может биться до того медленно, что просто останавливается.

И таких собак, которых не стало в возрасте восьми-девяти лет, было как-то много. Все - Торины родственники в той или иной степени, причем довольно близкой.

У Моны, кстати, ровно та же проблема с родственниками. Но поскольку не все собаки в этой линии с такой патологией, к тому же Мона и лишний вес - антонимы, то у нее таких неприятностей нету.

Так что мы думали, что готовы к подобному. Но когда Тора начала намекать, что ей тяжело ходить и тем более бегать, все равно стало как-то страшно. Тем более что собак только исполнилось восемь лет. И хотя у кане корсо это считается средней продолжительностью жизни (подозреваю, что не в последнюю очередь из-за такой вот сердечной проблемы в том числе), как-то все равно не казалось, что собака чересчур стара.

Вот фото примерно того времени. Собака перегружена, вроде и несильно, вроде и некритично, но перегружена
Вот фото примерно того времени. Собака перегружена, вроде и несильно, вроде и некритично, но перегружена

Обследования показали именно то самое, которое озвучил кардиолог и которое я не в состоянии по темноте своей воспроизвести. На вопрос, чем это лечить, ответили: ничем. Только установкой водителя ритма, что для собак пока не является доступным вмешательством.

А поскольку ровно та же проблема была у толпы родственников, то решено было признать ее генетической.

Решили: сделать хотя бы то, что можем. То есть максимально облегчить собаку, сбросив вес.

И-и-и-и-и... Через некоторое время кардиолог, глядя на результаты, только удивлялась: если бы лично не видела результаты первых обследований, подумала бы, что собаку подменили. Потому что у этой собаки все идеально. Можно в космос запускать.

И такое замечательное состояние у нее уже пару лет.

Собак сейчас одиннадцать лет. А ту брадикардию, какую-то там недостаточную наполненность и прочее выявляли только в период с восьми до девяти.

Может, это как раз такой порок: с восьми до девяти лет проявляется. Но, коли собака ухитрилась этот возраст пережить, то потом саморассасывается. (Ториному брату вот не повезло, девять лет ему так и не исполнилось).

Но мы склонны приписывать успех тому, что нам все же удалось победить лишний вес у собаки. До того борьба шла с переменным успехом: то мы его побеждали, то он нас. Но тут вариантов просто не осталось, "он нас" уже не котировалось никак.

И да, Торины родственники по прямой линии, у которых была такая проблема с сердцем и заодно с лишним весом, всю жизнь жили в за городом с возможностью практически постоянного выхода на побегать по просторам. А вот занятий с человеком у них было не очень много. И лишний вес у них как появился, так и оставался, к старости лишь увеличившись. У Торы же наоборот, беготни по просторам негусто, зато занятий более чем. Я и сейчас с ней стараюсь заниматься пусть понемногу, но каждый день. Не физкультурой как таковой, а чтобы мозги напрягала. Видимо, при таких занятиях из-за активной умственной деятельности тратится много калорий. Что добавляет аргументов к той точке зрения, что собаке нужны не просторы, а занятия, причем не обязательно физические.