Найти в Дзене
Toyota-i.ru

Логотип Toyota

Оглавление

Наверное, каждая история успеха связана с тем, что человек принял правильное решение в нужное время. И истории известных логотипов, ставших легендарными — тоже. Культовыми их делают креатив разработчиков, большие и смелые мечты, принципы бренда и истории создания. Некоторые эмблемы радикально меняются с годами, несут скрытый смысл и послание, которые становятся причиной бесконечных споров и о которых никто даже не подозревает. И логотип Toyota Motor Corporation один из них.

История логотипа Toyota и её связь с развитием бренда

История успеха семейного бизнеса началась в 1924 году с изобретения автоматического ткацкого станка. Именно это позволило отцу и сыну Тойода основать Toyoda Automatic Loom Works, а проданный в последствии патент принес деньги, вложенные в создание автомобильной марки и производства.

-2

Самостоятельное автомобильное отделение было выделено не сразу. Десять лет до сборки первого прототипа Киичиро Тойода изучал образцы автопрома Европы и Америки, чтобы взять лучшее для совершенствования. Через год после запуска серийного производства первых автомобилей была учреждена Toyota Motor Company.

Первый логотип Тойота представлял собой вытянутый синий восьмиугольник в форме бриллианта, в который была заключена красная надпись Toyoda. Использовался он до 1949 года, после чего был кардинально изменен. И этому есть объяснение.

-3

Послевоенное развитие компании было сложным. Поражение, атомные бомбардировки, годы оккупации и экономический кризис привели её практически к банкротству. В 1949 году был разработан новый логотип Toyota (который до сих пор используют в корпоративных целях). В нем использовали одну из двух азбук или форм японской письменности — катакану, позволившую передать чувство скорости. Буква «Д» (или слог «да») в названии была заменена на «Т» (или «та). Благодаря этому для написания надо использовать восемь штрихов, а 8 — счастливое число в Японии, символизирующее «дорогу к небу», то есть развитие и процветание.

-4

Как менялась эмблема Toyota

Эволюция бренда продолжалась, а вместе с ней менялся и логотип. Начало долгожданного развития пришлось на 50-е годы, благодаря новым принципам работы. Это организация производства по концепции Just-In-Time, когда нужные комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и точно вовремя, и поставленное на первое место качество сборки. На свет появляются модели, которые приносят Toyota популярность — Land Cruiser и Crown.

К началу 60-х компания решает выйти на международный рынок. И ей нужен простой и понятный логотип. Сначала появляется первый вариант фирменного знака — эмблема в виде прямоугольника с надписью Toyota. Затем его упрощают ещё больше и убирают прямоугольник, оставляя только название бренда.

Говоря о фирменном знаке Тойота, нужно не путать эмблемы на автомобилях и логотипы на заводах, документах, форме персонала и т.д. Логотип на автомобилях стального цвета. В других местах название марки с 1978 года пишется красным цветом.

Отдельно нужно сказать о шильдиках. Автомобили бренда Тойота имеют разные значки. Toyota Crown украшала эмблема с короной. У минивэнов Toyota Alphard шильдик представляет собой стилизованное изображение буквы «альфа». Логотип седана Mark X (Toyota Reiz) — «Х» в центре решетки радиатора. У Toyota Soarer — крылатый лев, на Wish, Vits и RAV4 для отдельных рынков — молния. На моделях Corona рядом с названием марки располагалась звезда в круге. Четырехугольную эмблему со звездой носит и Toyota Chaser.

Персональные знаки есть и у универсала Toyota Fielder, гибрида Corolla, внедорожников и кроссоверов Harrier, кроссоверов Kluger, всех автомобилей премиального подразделения Lexus.

-5

Что означает современный логотип Тойота

История логотипа Тойота в его современном виде началась в 1989 году. К названию бренда в красном цвете добавили графический элемент, представляющий собой три пересекающихся овала. В 2004 он стал объемным, а в 2020 — двухмерным и получил новый фирменный шрифт для рынков Европы и России.

Неофициальных версий того, что означает логотип, множество. Самые популярные связаны со «ткацкой» историей Тойота и утверждают, что это изображение петли или нити, продетой в швейную иглу. Некоторые видят там даже буйволов и ковбоев, или находят в элементе все буквы из «Toyota».

На самом деле в эмблеме заключены главный принцип бренда «предоставлять выдающиеся продукты и услуги, которые отвечают потребностям клиентов во всем мире». Два пересекающихся овала в центре говорят о неразрывной связи компании и клиентов. Большой внешний овал — о бесконечных возможностях, горизонтах и глобальной экспансии.