Найти тему
Новости Обо Всём

«Пиши сразу по сути!»: куда приводит цифровой этикет

Правила цифрового этикета, хотим мы того или нет, уже управляют нашей жизнью, но споры о них не утихают. Соцсети едва ли не каждый день дают повод поговорить о том, этично ли не отвечать не сообщения дольше пяти минут или ставить точку в конце фразы. Мы собрали небольшую коллекцию таких правил, а писатель Александр Снегирев облек их в форму легкого фельетона.

Привет.

Пауза, молчание. Точки в окошке мессенджера попрыгали и замерли.

Ненавижу такое. Пиши сразу по сути, а то «привет», и тишина.

Записываю голосовое: привет, как дела?

«Как дела?» добавил для приличия. Мой привет на ее привет было бы совсем.

Через какое-то время, через один светофор, снова треньк. Читаю: «Ненавижу голосовые».

То есть она мне сначала отрывочный «привет» и следом претензию. Стоило ради этого писать. Я, между прочим, тоже не фанат голосовых, но за рулем иначе не могу.

Удивительная особа — едва поздоровались, уже недовольство. На следующий треньк я отреагировал не сразу, но любопытно же, что там. Не дотерпел до дома, посмотрел. На этот раз она содержательнее: отмечаю ДР, приезжай.

Первая реакция — ну ее, какой ДР, какие домашние посиделки. А потом подумал — всё-таки подруга детства, один дом, наши бабушки дружили.

От подъезда звоню — спросить код. Гудки, не отвечает. Нормально вообще? Собрался уже уезжать — голубику и хамон сам съем, букет пристрою.

И тут новый треньк.

Пишет:

«Чего»

«Звонишь»

«Без»

«Предупреждения».

В четыре сообщения без вопросительного знака.

Запрашиваю код.

Письменно.

В печатной форме со всеми знаками препинания. Говорят, это дает понять, что ты недоволен. Как в английском, если не «don`t», а «do not».

Пальцами набираю, а на улице не май месяц, она Стрелец, между прочим. Терпеливо жду, мужчина должен быть выдержан и милостив. Отвечает, что не надо с ней так агрессивно, с точками и запятыми. Но код присылает. Поднимаюсь по лестнице на пятый — хорошее кардио. Встречает с распахнутыми объятиями, не может поверить, что я приехал.

Родители на даче, за столом датые школьные подруги, все как в детстве, только всем за сорок. Дали тарелку — спасибо, дали бокал — не могу, за рулем. Налил себе воды и сказал тост. Какая ты красивая и умная. В целом так и есть, кстати. Выпили, вздохнули и тут она мне говорит — а что же это ты, дорогой мой друг детства, ведешь сладкие речи, а сам отписался от меня в Инстаграме?

Ну, отписался. И что?

Я от всех отписался. Только от картинных галерей не отписался. Картины в ленте мне нравятся больше детей, еды, пляжей и селфи. Ее вопрос не стал для меня неожиданностью, совершая массовый отпис, я понимал, что рискую навлечь на себя гнев. Она не первая недовольная.

Мои аргументы не подействовали.

— То есть ты знаешь меня с пяти лет, твоя бабушка одалживала у моей лук, ты у меня тут оливье ел и вот так просто взял и отписался?

— Я еще холодец ел, — уточнил я.

— Оливье и холодец ел и отписался, — подытожила она.

К своей претензии с развернутой экспозицией в прошлое подруга детства прибавила множество слов, состоящих из трех и пяти букв, а также их производных, запрещенных в печати, но чрезвычайно популярных в устной речи. Ее вопрос был щедро пересыпан этими выразительными словами.

Я начал было говорить, что какая разница, ладно бы я отфрендил ее в фб или забанил в воцапе, но подписка в инсте — это такая условность. Мои доводы не показались убедительными даже мне самому, а моей собеседнице подавно — она прервала их теми самыми непечатными словами. Домашний сидр, которым угощались гости, конечно, сыграл свою роль, но, похоже, я и в самом деле перешел черту. Все смотрели на меня с осуждением. Вот сволочь, отписался от подруги детства, оливье ел, холодец ел и отписался, тварь неблагодарная. И тут подруга детства вбила в крышку моего гробика последний гвоздь.

— Недавно приходит ко мне Танюша и говорит: мама, он от нас отписался. Я ушам своим не поверила, а она мне показала кнопочку, где видно — отписался.

Я раскрыл рот, но именинница зычным голосом позвала дочь. Перед нами предстала длинноногая глазастая красотка старшего школьного возраста. Гостьи понурились, а именинница потребовала от дочери подтвердить свои слова. И та подтвердила.

— Да, мама, он от нас отписался.

— А ну-ка подпишись обратно, — сказала мне подруга детства.

Несколько пар глаз, включая большие печальные глаза пятнадцатилетней школьницы, смотрели на меня с укором и осуждением. Я достал телефон и подписался обратно. На мать и на дочь.

Лед растаял, напряжение спало. Женщина с короткой стрижкой принялась рассказывать про кружок лепки для тех, кому за сорок. Именинница, шатаясь, ушла на балкон курить. Решив воспользоваться эффектом домашнего сидра и моей инста-лояльностью, усыпившей бдительность присутствующих, я сердечно попрощался с дотошной Танюшей и кинулся вниз по лестнице. Вскоре телефон зазвонил, после чего посыпались голосовые, а следом обрывочные текстовые сообщения.

Ты

Как ты

Смыл

Смел

Ушёл

Не слова, а жертвы Т9.

Сразу пришло упоминание этого самого Т9 с нецензурным эпитетом.

Написал в ответ, что очень рад спонтанной встрече, все было очень вкусно, но мне завтра рано на работу.

Отправил все одним сообщением.

Проверяя инсту перед сном, обнаружил, что подруга детства от меня отписалась. Зато ее дочь — нет.