По сообщениям мировых СМИ со ссылкой на бабушку Глафиру у берегов Индонезии был замечен дрейфующий водоплавающий танк.
Что это: очередная репортерская утка или технологический прорыв? В ситуации разбирался спецкор «Прожектора балалайки» А. Бердыгулыев.
Бурные воды Атлантического океана скрывают немало тайн. Время от времени эти тайны в прямом смысле всплывают на поверхность и будоражат неокрепшие умы.
Так случилось и в этот раз. Это событие ещё более примечательно тем, что произошло оно не в Атлантике, а на стыке Тихого и Индийского океанов, в самом сердце Индонезии.
Утро обещало быть спокойным. Буровая платформа лениво покачивалась на мягких волнах, лёгкий ветерок ласково трепал клубы дыма, извергающиеся из трубы котельной, и уносил их за горизонт.
Старший мичман взвода охранения Бамбанг Мелати вышел на верхнюю палубу платформы, выдохнул затхлый воздух каюты, вдохнул свежего морского бриза, взглянул вдаль и схватился за голову.
«Эх, не надо было вчера столько пить», - подумал Бамбанг, - «вот уже танки в океане мерещатся…»
Бравый мичман протёр глаза и сфокусировал взгляд. Нет, не примерещилось. По глади океана, слегка подпрыгивая на гребнях волн и лязгая запасными траками, плыл танк.
Восходящее солнце ощупало своими лучами ржавые бока бронированного исполина, наткнулось на прибор панорамного наблюдения и шаловливо срикошетило мичману в правый глаз.
«Тревога! Свистать всех наверх!», - заголосил господин Мелати и принялся колотить в шпалу пятидесятилитровой алюминиевой флягой, оставшейся от вчерашней пирушки.
Дверь каюты второго заместителя начальника платформы распахнулась. Из неё по направлению к Бамбангу понеслась непереводимая индонезийская игра слов про родственников мичмана до пятого колена в обе стороны, а также горсть гаек М92 и разводной ключ того же размера.
Ловко увернувшись от одной половины гаек и не увернувший от другой, мичман укрылся под форштевнем и принялся наблюдать за танком.
Внезапно боевая машина заскрипела, повернула башню, осыпая поверхность моря хлопьями ржавчины, и уставилась стопятимиллиметровым орудием прямо в лоб Бамбангу.
Крышка командирского люка с пронзительным визгом распахнулась и из неё начал появляться предположительно командир танка.
В этот момент господин Мелати предусмотрительно прикинулся ветошью и отключился.
Придя в сознание через 5-7 минут, старший мичман обнаружил, что крышка люка танка снова закрыта и заперта на висячий замок, а сам танк не спеша и с некоторым нахальством удаляется в сторону горизонта.
Бамбанг Мелати героически преодолел шесть ступеней до радиорубки, прямым текстом передал секретное сообщение в штаб ВМС Индонезии, после чего, обессиленный, отправился на поиски новой фляги.
При подготовке статьи были использованы гражданский ментоскоп «Уралочка 236/5-бис», полный графин и два пластиковых стаканчика.
В процессе ментоскопирования ни один Абдулкадыр Бердыгулыев не пострадал.