Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу. Создаю открытки ручной работы и продаю их на Вайлдберриз.
В предыдущих публикациях обещала рассказать про свои доходы и расходы. Для этого решила свести все цифры за почти год торговли (с февраля 2021 по декабрь 2021). Начала считать и расстроилась.
Но я, конечно же, и так предполагала подобную ситуацию, а расскажу подробнее в следующих статьях. Много факторов есть при расчете прибыли, которые надо учесть. И сегодня расскажу об одном из них.
С февраля по 23 декабря 2021 года у меня были самовыкупы. И происходило это несколько раз. Первый раз, когда выкупала 14 открыток, которые попали в пересорт. Т.е. у меня был0 2 вида открыток по 10 штук, а на складе приняли одного вида 7 штук, а другого 13 штук.
Поэтому пришлось выкупать все 14 штук, чтобы покупателям не приходили открытки не те, которые на картинке. На тот момент это был самый быстрый способ исправить ситуацию.
Сейчас лучше так не делать, а написать в поддержку, проведут инвентаризацию и все исправят. Правда по времени неизвестно сколько это займет))
Второй раз сложилась ситуация, что пришлось делать самовыкупы – это когда мой груз транспортная компания потеряла и плюс к этому долго не признавалась, что потеряла, а каждый раз обещала, что сегодня доставят.
Это тоже времени забрало много. Пока выяснила, что с товаром, пока подготовила следующую отправку, пока отправила, пока дошел товар и приняли на Вайлдберриз…
Короче прошло почти 2 месяца. Магазин распродал за это время весь ходовой товар и продажи встали. Два месяца магазин фактически не работал: нечего было продавать.
Я боролась с тремя(!!!!!) транспортными компаниями, каждый день на телефоне, каждый день звонки в транспортные компании, попытки найти и продвинуть товар, чтобы он доехал. По этому поводу все лето писала статьи.
Помню, как сильно старалась отключить эмоции и писать только факты, но все равно эмоции прорывались сквозь эти попытки. Тем более, что проблема случилась не с одной транспортной компанией, а оказалось, что это распространенная ситуация. Только я с ней столкнулась через несколько месяцев после начала сотрудничества с ТК.
Конечно, за 2 месяца мне понятно стало, что придется заново магазин раскручивать. И как только товар появился в продаже – я сразу начала выкупы. И делала их больше 2 недель. Настолько ушел вниз магазин и мои карточки товара, что пришлось тратить столько времени.
И последний раз самовыкупы пришлось делать в декабре. Все потому, что в какой-то момент продажи открыток как будто выключились. Ежедневная внутренняя реклама не давала вообще никакого эффекта , да и цена на рекламу взлетела в несколько раз.
Поэтому решила, что чем сидеть и смотреть как карточки моих открыток каждый день все дальше вниз улетают, я решила возобновить самовыкупы.
Сначала не было никакой реакции, а сейчас уже карточки стали ползти вверх. Именно медленно ползти. Но я этому рада. Все таки положительная динамика. Это лучше, чем сокрушаться и наблюдать как магазин улетает далеко вниз.
К чему я так много рассказывала про самовыкупы? А к тому, что при подсчетах выяснила такую статистику: за год я сделала самовыкуп 50 открыток.
50 из 263 штук проданных всего. Это огромное количество, надо пересматривать то что делаю и искать какие-то другие варианты развития. Но на данный момент, из моего опыта, самовыкупы – самый действенный и работающий вариант.
Вот такая удручающая статистика по самовыкупам у меня. Эту сумму надо будет учесть, когда буду рассчитывать прибыль, и вычесть затраченные суммы из выручки, поэтому выделила этот момент в отдельную статью.