О да, это я в музее скучаю на скамье. Как я докатился до такой жизни?
Творческий кризис когда-то настиг и меня, хотя я никогда не прикрывалась этим названием. Я потеряла цель продолжать творить.
Мне не нужно было кормить себя своими картинами, я прошла сильнейшую очную подготовку к архитектурному факультету в 8 лет, поступила, а "вау эффекта" не произошло. На втором курсе я преподаю деткам рисунок и живопись, отмываю соборы на огромных форматах, сдаю просмотры "левой пяткой". Мне запросто даётся построение перспективы да и вся начертательная геометрия, я не боюсь акварели, больших форматов, гипсов, лежащих вёдер в интерьерных натюрмортах.. А что дальше-то?
Я перестала давить из себя то, что не шло от изобилия. И уж тем более не ныла в поиске поддержки. Просто 7 лет не рисовала ничего для себя, кроме скетчей непрерывной линией. Работала с детьми, писала картины на заказ, занималась росписями стен, но это же не творчество. Сотни натюрмортов, фор эскизов, десятки архитектурных проектов от руки, макетирование, программы 3d-моделирования в университете — все это поддерживало уровень техники, но отнюдь не чувство прекрасного.
Как я вышла из этого состояния?
Шаг первый. Снимаем корону "я все уже умею, всему научился". Судя по количеству мастеров, техник и материалов — научиться всему нам жизни не хватит.
Шаг второй. Находим художника, чьи работы действительно нравятся. И идём к нему учиться. Не важно, на одном вы уровне или нет. Вам только кажется. Каждому есть что сказать ближнему.
Шаг третий. Учимся новому.
Рецепт не вылечит каждого, потому что у всех из нас своя точка А. Но то, что отдохнуть несколько лет и отправить себя на обучение было равно позаботиться о малышке внутри себя, которой очень интересно, — факт.
#рисование #педагог #учитель изо #учитель рисования #art