В детстве я была влюблена в Атоса. Из всех мушкетеров в фильме "Дартаньян и три мушкетера" он казался мне самым лучшим. Такой немногословный, красивый, благородный, настоящий аристократ. И мне кажется, у Вениамина Смехова очень мало ролей в кино, он мог бы сыграть больше. Его долго не снимали в кино. Режиссеры приглашали его, но партийные руководители театра отменяли приглашение. Нигде на просторах интернета я не смогла найти причины этому, наверное, дело было в национальности, ведь Вениамин Борисович еврей. Его друзья, коллеги-актеры Театра на Таганке Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин, которые уже вовсю снимались, поддерживали его, говорили, что в съёмках кино нет ничего интересного, хотя сами со съёмок приезжали очень довольные.
И именно благодаря Владимиру Высоцкому Вениамин Смехов стал сниматься в кино. Высоцкий позвал его сняться в фильме "Служили два товарища". Высоцкий там играл белогвардейца Брусенцова, эту роль Вениамин Смехов считает лучшей в кинокарьере Владимира Семеновича. Роль Вениамину Смехову досталась маленькая - барон Краузе, и он не хотел сниматься, но Высоцкий уговорил его, сказал: "Ты дурак, эту роль расширят сценаристы, потому что в фильме два красных Ролан Быков и Олег Янковский , и один белый - это я". Снимали Смехова в городе Измаил, справились за один день. Но потом его вызвали телеграммой на пересъёмки, Ролану Быкову не понравилось, что он с усами, он сказал, что это не барон, а генацвале. А третьей телеграммой, поддельной, Высоцкий вызвал его, чтобы два дня в Сочи провести с ним и своими сочинскими друзьями, и показать ему свой концерт.
Театр на Таганке всегда был под угрозой закрытия, главного режиссера Юрия Любимова власти обвиняли в том, что он вредит воспитанию молодежи Советского Союза. Уже в 1968 хотели закрыть театр. В 1984 году Любимова изгнали из страны, и в театр на его место пришел Анатолий Эфрос. Вениамин Борисович сказал, что актеры Таганки восприняли это как семейную беду: жестокие власти наказали обоих и Любимова, и Эфроса. Большая часть труппы бойкотировала приход Эфроса.
Сейчас, на передаче, Вениамин Смехов сказал, что Анатолий Эфрос был величайшим и талантливым, и его любимым режиссером. Но тогда, как он сказал: "при живом отце", он в знак протеста против того, как поступили с этим самым отцом, вместе с Леонидом Филатовым и Валерием Шаповаловым ушел в театр "Современник". А Анатолий Эфрос работал в Театре на Таганке в тяжелых психологических условиях. И когда сменилось руководство страны, появилась возможность вернуться Юрию Любимову, Эфросу уходить из театра было некуда. Как написано в Википедии, конфликт разрастался, и это эмоциональное напряжение косвенно спровоцировало уход из жизни Анатолия Эфроса.
В 1987 году в театр вернулся Юрий Любимов и Вениамин Смехов вернулся в труппу Театра на Таганке. С перерывами в разных годах, он до сих пор играет в этом театре. Был режиссером оперных и драматических спектаклей как в зарубежных театрах, так и в театрах нашей страны. Пишет книги, создает поэтические передачи.
В августе Вениамину Борисовичу исполнился 81 год. Пожелаю ему здоровья и творческих успехов.
А Вам спасибо, что прочитали до конца. Если статья понравилась, ставьте лайк, буду очень благодарна. Если хотите читать все мои статьи, подписывайтесь на канал.
Всем здоровья!!!