Опыт пандемии и последовавших за ней ограничений в работе необратимо повлияли на экономическую ситуацию. Предприниматели встретили это по-разному. Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга Татьяна Винокурова, эксперт по построению отделов продаж и предприниматель, расскажет как не только сохранить показатели эффективности на доковидном уровне, но и увеличить их.
Обратимся к статистике на период пандемии. По данным к компании “Гарант”:
45% от всех предпринимателей смогли отметить, что во время самоизоляции им удалось не останавливать рабочую деятельность, поддерживая её в различных формах.
44% предпринимателей, которые перевели своих работников в дистанционный режим, утверждают, что активность работы их предприятий не снизилась.
А 17% отметили увеличение производительности своего труда.
Каких основных принципов придерживаются предприниматели и управленцы, которым удалось не только не потерять свои позиции на рынке, но и привлечь новый поток клиентов и увеличить продажи?
Есть 7 главных аспектов, которые необходимо закрыть и проработать в ваших отделах продаж. Эти действия позволят сохранить и приумножить эффективность работы в постковидное время.
1. Распределение нагрузки на менеджеров
Равномерно распределённая нагрузка на менеджерский состав – это один из ключей к увеличению объёма продаж. Очевидные лидеры в коллективе могут обернуться угрозой. Общее количество продаж должно не зависеть от нескольких сотрудников. У каждого менеджера должен быть равный сопоставимый план с качественными лидами. Такой подход обеспечит страховку от потенциальных потерь в случае непредвиденного ухода одного из сотрудников.
2. Прозрачность контроля результатов
Отлаженная система подсчёта показателей каждого менеджера должна быть всегда под рукой. Руководителю отдела продаж и собственнику бизнеса необходимо иметь возможность одним движением в любой момент выгрузить аналитические данные по менеджеру и ознакомиться с результатами за день, месяц, квартал.
3. Предсказуемость показателей
Усреднённые показатели эффективности проделанной работы менеджеров должны быть понятны руководителю отдела продаж. После кризиса, вызванного эпидемиологической обстановкой, появилась необходимость их пересмотреть. Перезамер касается тех показателей, на которые повлияла пандемия. Среди них средний цикл сделки, проценты конверсии, средний чек, количество звонков по менеджерам и другие. Отследив изменение этих данных, прогнозирование станет более точным, что позволит менеджменту эффективно управлять показателями и влиять на конечные результаты отдела продаж.
4. Система мотивации сотрудников
Пандемия указала многим компаниям на ещё одно уязвимое место в системе продаж – это система мотивации. Пересмотр элементов начисления заработной платы сотрудников является одной из приоритетных задач. Требуется скорректировать окладные части, обязательно внедрить KPI и привязать бонусы к проценту выполнения плана продаж.
Рекомендуем проверить и корректность выставление планов продаж. Помните, что важно установить пороговую систему, при которой менеджер будет стремится перепрыгнуть порог, чтобы заработать больше. Пример, нижний порог выплаты бонусов – 60%, если менеджер не перешагнул этот порог, то получает голый оклад.
5. Реструктуризация отдела продаж
Система отдела продаж, в которой три “менеджера-универсала”, в чьи компетенции входят сразу и поиск новых клиентов, и активные продажи, и сопровождение текущих клиентов, должна остаться в доковидной эпохе. В настоящее время будет хорошим решением разделить отдел продаж. Первый менеджер занимается холодным обзвоном, далее передаёт второму менеджеру для закрытия клиента, а работает с клиентом третий. Опыт внедрения такой системы показывает, что распределение по функционалу или по каналам продаж позитивно влияет на результат работы отдела.
6. Строгое регламентирование
Вполне вероятно, что ранее вам удавалось делать неплохие результаты, не имея прописанных регламентов для вашего отдела продаж. Однако регламентация процессов и повышение их управляемости – это отличное внедрение в период удалённой работы. Здесь важно понимание, что главная цель – это достичь полной автоматизации системы, поэтому изменения будут касаться управления целой системы продаж, а не её отдельных частей.
В строгой регламентации нуждаются процессы подготовки коммерческих предложений для клиентов, правила и стандарты, иначе говоря скрипты, которыми пользуется менеджер в переписке, а также способы и методы получения клиентов.
Регламент представляет собой прописанный до мелочей сценарий, по которому менеджер ведёт взаимодействие с клиентом и которому обязаны следовать все сотрудники. Каждый тип взаимодействия с клиентом должен иметь свой регламент, свой сценарий для очной встречи в офисе и конференции в zoom.
Вы знали, что период с 16:00 до 17:00 является самым благоприятным для совершения холодного звонка, например. А встречу в скайп или zoom лучше проводить в первой половине дня.
Попробуйте использовать эти факты для своего бизнеса. Помните, что регламенты работы должны постоянно пересматриваться и меняться при необходимости.
7. Кадровая политика
В компетенции руководителя отдела продаж входит умение подбирать людей в команду. По опыту, на рынке кандидатов на позицию менеджера есть 2 типа людей. Первый – это молодые специалисты с горящими глазами, а вторые – это опытные уверенные профессионалы, знающие все нюансы своей работы и легко ориентирующиеся в рынке. Оба типажа станут отличными потенциальными сотрудниками вашей компании. Выбор зависит от вашей стратегии после пандемии: обучать молодых с нуля, лепить их под себя или брать готовых и опытных, но платить дорого. Если ваша стратегическая цель сделать прорыв, то целесообразнее выбирать готовых профи. Главный ресурс вашего бизнеса – это сильный отдел продаж.
Не всегда такая масштабная реформация под силу предпринимателю в одиночку. В таком случае не стоит бояться обращаться к экспертам и внешним консультантам в области построения и реконструкции отделов продаж.
Путь развития каждый компании уникален и самобытен. Вместе с экспертом, который поможет внедрить проверенные механики, можно упростить прохождение этого пути, избегая совершения множества ошибок.
Если вы сможете самостоятельно внедрить все элементы, которые представлены в статье, то результат не заставит себя ждать.
Ознакомиться с полной информацией об Ассоциации и узнать больше об экспертах можно на сайте и в аккаунте Инстаграм.
#спикер #ассоциация спикеров спб #продажи #бизнес