Мне кажется, что любовь к советским автомобилям у многих связана с детством, по рассказам своих родных не раз слышал, что любимым развлечением для меня 2-х летнего, было сидеть за рулем дедушкиного ВАЗ-2106 и держаться за руль, пытаясь безнадежно его провернуть, довольствуясь только люфтом в рулевой колонке.
ВАЗ, ИЖ, ГАЗ – тройка советских автозаводов, в автомобилях которых есть душа, иначе как объяснить то, что многие сегодня готовы вкладывать в них большие деньги с целью восстановления и дальнейшей доработки. Рассмотрим интересный ГАЗ 24 1977 года выпуска. Автомобиль покупался под четкую задачу – сделать внешне и по салону заводской ГАЗ 24, но в недрах которого будет скрываться много современных и нужных опций. Подобные проекты крайне популярны в США и называются “слиперы”, чаще всего за основу берету классику 60-х годов, в которой меняют мотор, подвеску, добавляют современные опции комфорта, при этом если не знать, то с первого взгляда и не догадаешься, что перед тобой стоит куда более современный авто, чем кажется.
Работы над Волгой 77 года начались с кузова, частично его отпескоструили, местами восстановили, а далее покрасили и обработали антикором днище, несмотря на то, что автомобиль не планировалось эксплуатировать круглый год и на сухой парковке.
Далее пойдем по более интересным моментам и начнем с того, что Волге полагалось ещё с завода – установка мотора V8 (думаю многие знают о том, что под Волгу даже разрабатывали V6 вместо базовой рядной 4-ки, но проект так и не пошел в серию).
Можно было, конечно, взять грузовой V8 ЗМЗ, но смысла в этом мало, когда есть возможность купить 3UZ-FE с АКПП. Мотор известный, проверенный временем, на него есть запчасти и тюнинг, при этом в заводском исполнении он уже выдает 300 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Многие мастера, занимающиеся установкой японских моторов в Волгу отмечают, что мотор встает как к себе домой, а виноваты в этом сотрудники Советских спецслужб, для которых после ГАЗ 21 все последующие Волги с завода должны были быть рассчитаны под установку V8, как по пространству, так и по силовой части.
Мотор установили аккуратно и красиво, как завода, отдельно стоит отметить то, как установили переключатель режимов АКПП – небольшой переключатель на панели, селектор с пола убрали.
Подобных эстетичных и аккуратных решений в данном автомобиле хватает. Например, установлен климат-контроль, органы управления которым спрятаны, как и современная магнитола. Аналогичное, по части идеи, решение применили и для электростеклоподъемников – оставили оригинальные хромированные ручки, которые нужно вращать вручную и использовали их для управления современным электрическим решением.
Мощность нужно чем-то останавливать, а также чем-то передавать на дорогу, родных тормозов и заднего моста будет явно мало, как минимум ресурс сильно сократиться, поэтому владелец поставил задний мост от Volvo с межколесной блокировкой, что будет полезной зимой; доработал тормоза и подвеску. В итоге автомобиль хорошо держит дорогу и тормозит.
Может возникнуть логичный вопрос – как же быть с ДПС? Первая остановка и интерес к тому, что так приятно звучит под капотом и считай всё? Но нет, автомобиль делался с умом и желанием на нем ездить, а поэтому изменения вписаны в документы.
Автомобиль кстати в продаже за 3 150 000 рублей. Что скажете, как вам такая 24 Волга в уходящем 2021 году?