На протяжении долгого месяца я ждал, пока смогу посмотреть фильм режиссёра, чью фильмографию я полностью разбирал в большом выпуске на ютубе.
Спасибо всем тем, кто после премьеры всё ещё ожидал моё мнение, теперь могу им поделиться. Я не жалею и даже рад, что дождался цифрового релиза, поскольку смотреть «Французского вестника» в кинотеатре отнюдь не просто.
За время ожидания многие из моих знакомых называли новое творение Уэса Андерсона самой слабой его работой. С такой формулировкой я совсем не согласен, но отдаю себе отчёт, что режиссёр снял самое издевательское для зрителя кино, где крайне сложно в физическом плане переварить показанное и рассказаное. Бунтарский дух режиссёра здесь выявляется во всей красе.
Ощущается это примерно так. Зрителя сажают за большой стол, где перед ним расставляют бесчисленное количество самых вкусных блюд. Съесть всё это попросту невозможно, поскольку объём желудка ограничивает возможности. Вот и приходится с каждого блюда брать понемногу, так и не попробовав в полной мере каждый вкус по отдельности.
Сложность новой работы Андерсона состоит не в глубине мысли, а в форме подачи, где мозг просто не успевает концентрироваться сразу за несколькими действиями одновременно.
Если у вас это получилось, значит вы самый внимательный зритель. Для остальных, как и для себя, советую смотреть картину в домашних условиях с отматыванием таймлайна назад.
На пока идём вперёд. Для тех, кто совсем не знаком с новым фильмом Андерсона, то он состоит из новелл — статей. Вся картина, по сути, искусная экранизация вымышленной провинциальной газеты: перед нами три забавных истории, которые проходят в симметричных кукольных домиках и уличных декорациях. Кажется, впервые сценарий у Андерсона отошёл совсем на второй план.
Это не мешает ему закинуть в историю как можно больше звёзд, однако Андерсон настолько смешно прописывает им экранное время, что некоторые не продерживаются и минуты.
Все они совсем не важны для сюжета, но очень нужны режиссёру, который превращает своих персонажей в условность и больше концентрируется на самой эстетике, где ч/б пересекается с цветной картинкой, а потом и вовсе разрисовывается в анимацию.
Во «Французском вестнике» есть всё то, за что мы когда-то полюбили Уэса Андерсона. Тут неимоверное количество декораций, операторских фокусов и остроумных фраз, что выходят из уст бесчисленного количества первоклассных актёров.
Порой действие и вовсе переносится на театральную сцену, что для Андерсона вполне символично. Его фильмография — это одна сплошная театральная постановка, где можно неустанно любоваться за тем, с каким перфекционизмом создаётся каждый кадр.