Найти в Дзене
Кинокультура

Французский вестник: самый эстетический фильм Уэса Андерсона

На протяжении долгого месяца я ждал, пока смогу посмотреть фильм режиссёра, чью фильмографию я полностью разбирал в большом выпуске на ютубе.

Спасибо всем тем, кто после премьеры всё ещё ожидал моё мнение, теперь могу им поделиться. Я не жалею и даже рад, что дождался цифрового релиза, поскольку смотреть «Французского вестника» в кинотеатре отнюдь не просто.

За время ожидания многие из моих знакомых называли новое творение Уэса Андерсона самой слабой его работой. С такой формулировкой я совсем не согласен, но отдаю себе отчёт, что режиссёр снял самое издевательское для зрителя кино, где крайне сложно в физическом плане переварить показанное и рассказаное. Бунтарский дух режиссёра здесь выявляется во всей красе.

-2

Ощущается это примерно так. Зрителя сажают за большой стол, где перед ним расставляют бесчисленное количество самых вкусных блюд. Съесть всё это попросту невозможно, поскольку объём желудка ограничивает возможности. Вот и приходится с каждого блюда брать понемногу, так и не попробовав в полной мере каждый вкус по отдельности.

-3

Сложность новой работы Андерсона состоит не в глубине мысли, а в форме подачи, где мозг просто не успевает концентрироваться сразу за несколькими действиями одновременно.

Если у вас это получилось, значит вы самый внимательный зритель. Для остальных, как и для себя, советую смотреть картину в домашних условиях с отматыванием таймлайна назад.

-4

На пока идём вперёд. Для тех, кто совсем не знаком с новым фильмом Андерсона, то он состоит из новелл — статей. Вся картина, по сути, искусная экранизация вымышленной провинциальной газеты: перед нами три забавных истории, которые проходят в симметричных кукольных домиках и уличных декорациях. Кажется, впервые сценарий у Андерсона отошёл совсем на второй план.

-5

Это не мешает ему закинуть в историю как можно больше звёзд, однако Андерсон настолько смешно прописывает им экранное время, что некоторые не продерживаются и минуты.

Все они совсем не важны для сюжета, но очень нужны режиссёру, который превращает своих персонажей в условность и больше концентрируется на самой эстетике, где ч/б пересекается с цветной картинкой, а потом и вовсе разрисовывается в анимацию.

-6

Во «Французском вестнике» есть всё то, за что мы когда-то полюбили Уэса Андерсона. Тут неимоверное количество декораций, операторских фокусов и остроумных фраз, что выходят из уст бесчисленного количества первоклассных актёров.

Порой действие и вовсе переносится на театральную сцену, что для Андерсона вполне символично. Его фильмография — это одна сплошная театральная постановка, где можно неустанно любоваться за тем, с каким перфекционизмом создаётся каждый кадр.