Не успели автовладельцы прочувствовать сладкий вкус свободы от отмены обязательного техосмотра, как со стороны высоких кабинетов повеяло слухами о новом закручивании гаек.
Так, только что министр промышленности и торговли Денис Мантуров озвучил мнение, что большую часть российского автопарка нужно отправить на утилизацию. По данным СМИ, в Минпромторге сейчас на полном серьезе обсуждается введение законодательного ограничения срока службы пассажирского и грузового автотранспорта. О частных легковых машинах речь пока не идет, но это только пока.
Согласно официальным данным сейчас в РФ зарегистрировано более трех миллионов ТС старше 35 лет. На долю грузовиков, выпущенных до 1987 года, приходится 15% от общего автопарка, на долю автобусов - 7,5%. По мнению чиновников из Минпромторга, такие транспортные средства представляют опасность и их необходимо срочно обновить. Возможно в обозримом будущем появится соответствующий законопроект.
Вроде бы, инициатива здравая, но действительно ли безопасность ставится во главу угла? Почему рвение на этом поприще проявляет не ГИБДД, а Минпромторг? Не потому ли, что в компетенции именно этого министерства находится отечественный автопром? Если бизнесу на законодательном уровне запретят использовать старую технику, у него не останется другого выхода, кроме как "принудительно" закупать новую. Так что выгодополучатель очевиден.
В среде автомобильной общественности есть мнение, что если схема сработает на коммерческом транспорте, не останется никаких оснований полагать, что она не распространится и на частный автопарк. К слову, с подобной инициативой уже не раз выступали различные высокопоставленные лица.
Сроки озвучиваются разные - кто-то считает, что если авто не представляет коллекционную ценность, его эксплуатацию следует запретить по достижении 35-летнего возраста. Ну а радикально настроенные чиновники называют цифру в 20 лет. Такие инициативы, кстати, вполне себе вписываются в обозначенную недавно "транспортную стратегию", один из ключевых пунктов которой - сокращение личного автотранспорта в стране.
Так что, скорее всего, срок годности для авто рано или поздно будет введен.
Между тем, по официальной статистике, на ДТП, случившиеся из-за неудовлетворительного технического состояния ТС, приходится лишь один прцент от общего числа.
Будет ли введен срок годности для автомобилей?
24 декабря 202124 дек 2021
86
1 мин
4