Найти тему
Газета "Гудок"

Люди нового времени

В диалоге с руководителем В Инженерном центре в Нижнем Новгороде собрались представители всех территориальных управлений ГЖД – 80 человек: локомотивщики, путейцы, эсцебисты, работники других специальностей. Начался форум со встречи молодёжи с начальником Горьковской железной дороги Сергеем Дорофеевским. Он рассказал молодёжи о работе ОАО «РЖД», истории и сегодняшней политике одной из старейших (и не только в России) компаний, направлениях деятельности ГЖД, работе с грузоотправителями, организации контейнерных маршрутов, вождении тяжеловесных и длинносоставных поездов, охране труда и безопасности движения поездов. На форуме состоялся открытый разговор его участников с начальником дороги. Вопросов к руководителю было очень много. Например, о наставничестве. Сергей Дорофеевский вспомнил о людях, которые помогали ему в становлении как специалиста, руководителя. Молодёжь интересовало, что Сергей Дорофеевский считает главным своим достижением. В ряду своих достижений он назвал участие в создании на Октябрьской магистрали диспетчерского центра. Начальник дороги поделился своими мыслями об отношении к человеку, который снижает эффективность работы команды. Может, он просто потерял интерес к начатому делу? Зал согласился с руководителем, что для поддержания эффективности работы команды необходима смена деятельности среди её участников. Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург. Возможность для молодого работника – выпускника техникума получить целевое направление в вуз. Стажировка за рубежом. Служебное жильё.Вакцинация от COVID-19. Эти и многие другие темы обсуждались во время встречи. Когда же прозвучал вопрос о приоритетах в жизни – семья или работа, Сергей Дорофеевский назвал ошибочной саму его постановку. И рассказал о существовавшей во времена СССР практике: человека не ставили на ответственную должность, если он не состоит в браке. Семья – ячейка общества, от неё очень многое зависит. Если у человека есть опыт управления семьёй и надёжный тыл, то и на производстве всё будет в порядке. Во время перерыва, общаясь с журналистами, начальник дороги отметил: – Наши ребята, молодые специалисты – люди неравнодушные. Их интересует всё. У них есть проекты, есть желание их внедрять. Безопасная магистраль В первый день работы форума состоялась презентация проектов, направленных молодыми работниками на конкурс «Безопасная магистраль». Конкурс дорожный. ДЦОМП и аппарат главного ревизора по безопасности движения проводят его с 2017 года. – Хотим привлечь молодых железнодорожников к инновационной деятельности, способствовать формированию у них культуры безопасности, развитию технической инициативы, – говорит начальник ДЦОМП Оксана Морозова. – За четыре года участие в конкурсе принял 261 человек, подано было 250 заявок. В этом году на конкурс поступило 42 заявки. Отбор проходил в несколько этапов. В финал вышло семь проектов, авторы которых и представили коллегам и комиссии свои разработки. Технолог ПМС-31 Юрий Гарюгин и электроник ШЧ Лянгасово Максим Репин подготовили проект «Установка ограждения на станции Киров». Проблема здесь такая. Пассажиры электропоездов, прибывших на пригородную платформу, направляются в сторону вокзала. В это же время с первого главного пути могут отправляться поезда.Такое бывает как минимум дважды в сутки. Есть риск травмирования, если человек, предположим, споткнулся или кто-то его толкнул. Молодые авторы предложили установить вдоль 1Д пути ограждение – от служебного прохода, что рядом с сигналом М134, до билетной кассы на пригородной платформе. На реализацию проекта, с учётом оплаты труда, материалов, требуется около 80 тыс. руб. Использовать можно и старогодные материалы. Производственной деятельности ограждение не помешает. Победил в конкурсе проект работников ЛВЧД Киров – инженера производственно-технического отдела Александра Кротова и мастера производственного участка ПТО Максима Сычёва. Сейчас при ремонте тележек подвижного состава их сборка и контроль технического состояния производится в свободном состоянии, а не под рабочей нагрузкой, имитирующей вес тары. Это приводит к негативным последствиям. Так, при сборке тележки после ремонта нет возможности выявить скрытые дефекты, которые дадут о себе знать уже потом, под рабочей нагрузкой. Они относятся к категории трудновыявляемых: из-за ограниченного рабочего пространства под вагоном. Александр Кротов и Максим Сычёв предлагают сделать собственными силами нагрузочный стенд (20–25 тонн). Он имитирует нагрузку от веса пассажирского вагона. Авторы проекта рассказали о конструкции стенда, принципе его работы. Затраты на реализацию проекта – чуть больше 47 тыс. руб. Аналогичное оборудование заводского производства может стоить и более 4 млн руб. Достоинствами своего стенда авторы считают то, что для его работы необходимо подвести только электричество. Других инженерных коммуникаций (система подачи сжатого воздуха, водопровод, канализация, вентиляция) не требуется. Стенд прост в управлении, в обслуживании и ремонте, состоит из стандартных и унифицированных узлов. Он может быть изготовлен и введён в эксплуатацию на любых вагоноремонтных предприятиях. Второе место занял проект «Развитие коммуникационной площадки «Навигатор безопасности как инструмент поддержания функционирования системы менеджмента безопасности движения». Его авторы – старший коммерческий ревизор ГТФЦТО Сергей Просвирнин и заместитель начальника Нижегородского АФТО Алексей Кириллов. Третье место присуждено преподавателю детской железной дороги в Казани Гузелии Тенишевой и её проекту «Интерактивный вагон-музей «Твоя безопасность». Председатель жюри начальник службы технической политики Дмитрий Орлов поздравил участников конкурса – не только победителей. Все проекты будут приняты в работу, сообщил он. Ну а критику, прозвучавшую в ходе их обсуждения, посоветовал расценивать как рекомендации по доработке идеи. https://zen.yandex.ru/gudok.ru https://t.me/Gudokru