Найти тему

Задания в открытках без подготовки

Сегодня поделюсь с вами несколькими заданиями на Speaking и Writing, которые не требуют особой подготовки и могут использоваться на разных языковых уровнях, с разными возрастными группами.

Я собираю открытки уже более 13 лет. Распределяю их на самые разные темы: праздники, дети, природа, картины, животные, достопримечательности, города, профессии, рутина.

Вот несколько примеров их использования на уроках.

1. Возьмем, например, актуальную на сегодняшний день тему: Мои летние каникулы. Сначала я отбираю открытки и раскладываю их до начала занятия на столе в хаотичном порядке. На уроке каждому студенту предлагаю взять по три открытки, они будут ассоциироваться с тем, как ребята провели свое лето.

Потом нужно предложить взять из коробки столько карандашей/ice-sticks, сколько им захочется (обозначив, обязательное минимальное количество, например, 3-6 шт) Но я не говорю студентам сразу, что в задании с карандашами есть подвох. Количество выбранных карандашей будет соответствовать количеству сказанных ими предложений за минуту.

Как правило, дети очень веселятся, увидев, что кто-то в группе пожадничал, забрал много карандашей и это его «сгубило».

Так я засекаю минуту, студент кладет карандаш перед собой и произносит предложение, затем следующее, так пока не использует все карандаши в течение минуты, говоря на заданную тему.

-2

2. Еще один вид работы с открытками.

Например, мне необходимо отработать Past Simple Tense в речи. Лексическая тема: мои воспоминания из детства. Они могут быть счастливыми, печальными, смешными или даже страшными.

Студенты выбирают себе две открытки, которые напомнили им о детстве. Потом делаем mingling. Представим, что у нас 10 студентов. 5 из них садятся в ряд вдоль стены. Остальные 5 садятся на стульях напротив них. Я засекаю минуту, за это время те, кто сидят на стулья напротив, рассказывают своему партнеру (у стены) о своих воспоминаниях, подтверждая сказанное открытками.

Когда минута заканчивается, происходит смена партнеров. Движется только одна линия тех студентов, которые сидят напротив стены. Пятый переходит на стул первого, а первый смещается на место второго, второй на место третьего и т д. Дети, сидящие вдоль стены, не двигаются, они лишь слушают истории и пытаются охарактеризовать, какая же история была грустной, весёлой и т д.

Через 5 минут мы меняем детей. Те, кто рассказывали о своих воспоминаниях и много двигались, теперь сидят вдоль стены и просто слушают. Их напарники начинают делиться своими историями и перемещаться со стула на стул.

Как итог, например, я могу попросить всех проголосовать за самое счастливое/грустное/страшное воспоминание в группе и объяснить, почему они так считают.

Еще я бы подумала здесь о словах поддержки, которые вы можете произносить тем, кто поделится чем-то сокровенным.

-3

3. Иногда я прошу студентов выбрать открытки, которые могут рассказать, как прошел их сегодняшний день, или как они себя чувствуют, как они провели выходные, или о чем они сейчас мечтают.

4. Иногда мы используем открытки, как storycube и работаем в техниках storytelling и snowball. Учитель начинает историю со словами: Once upon a time there lived a little blue riding hood. (Я намеренно изменила цвет шапочки, мы ведь пишем с вами новую сказку:)

Первый студент повторяет фразу учителя, вытягивает открытку и добавляет второе предложение. Потом второй повторяет две предыдущие фразы и добавляет третью. Так мы делаем пока мы не закончим всю историю.

5. Можно делать похожее задание на writing. Перед этим написать вопросительные слова на доске. Студент берет открытку и видит первый вопрос: Who? Он пишет ответ на листе бумаги и заворачивает его, не произнося написанное вслух. Потом он передает лист бумаги другому , тот его не раскрывает, лишь смотрит на новый вопрос и пишет ответ на листочке, так мы работаем до конца истории. Затем разворачиваем лист бумаги и читаем историю вслух.

Если пост был полезен, поставьте +++ в комментариях. Если вы уже чем-то подобным пользуетесь, поделитесь своими идеями.

Ну и stay tuned в следующий раз я расскажу о работе с метафорическими картами и инстаграмными картинками.