Найти тему

Кроличья нора или Страна Чудес?

Недавно у меня состоялся диалог с одним из родителей студентов нашей школы на предмет онлайн преподавания. Дело в том, что в мы ввели в договора об обучении пункт о том, что в случае непогоды, или недомогания учителя мы можем, заблаговременно предупредив, перенести занятия в онлайн. Как оказалось, родитель категорически против, так как считает, что эксперимент с онлайн образованием с треском провалился во всем мире. При этом папа ребенка очень доверяет нашей школе. Привел сына по рекомендации других родителей, зная об их прекрасных результатах в нашем офлайн пространстве.

Я задала родителю встречные вопросы: а что он думает об офлайн образовании? Во всем ли удался ЭТОТ мировой эксперимент? Есть ли в офлайн те учителя, чьи уроки радуют во всех смыслах, как и результаты их учеников.

И получила ответ: что здесь все зависит от руководства школы и от того, какие учителя работают в ней. Горит ли человек тем, что делает, умеет ли выстраивать взаимоотношения с детьми.

Тогда я задала вопрос, соответствуют ли моя школа и моя команда тем критериям, по которым родитель выбирал образовательное учреждение для своего ребенка.

Ответ был: «Конечно, да! Мальчику очень нравится у вас учиться». Тогда я предложила вместе подойти к зеркалу в моем кабинете. И спросила, изменилось ли что-то в моем изображении?

- «Нет»

- Так вот онлайн уроки - это словно отражение наших офлайн занятий. Возможно, будут небольшие помехи со связью, небольшое искажение звука, мне придется выбрать хорошее освещение и задний фон, но я останусь прежней, я останусь собой. Тем педагогом, которому важно провести урок так, чтобы дети видели мою заинтересованность в каждом из них и хотели бы помочь мне в достижении наших общих целей.

-2

Говорящей головой можно быть и ведя уроки в офлайн. Можно в офлайн формате не справляться с дисциплиной. Можно быть бездушным специалистом, который только и делает, что унижает детей, постоянно им чем-то угрожая. Можно в офлайн не понимать из чего должен состоять урок, впихивая в него все, что попадется под руку. Можно в офлайн не думать о целях и результатах своей работы, говоря, что это просто дети мне достались такие, ни на что неспособные. Если такой учитель подойдет к зеркалу, все это мы увидим в его изображении.

Для меня онлайн с первых минут его активного проявления в моей профессиональной жизни стал не каким-то там форматом, но инструментом, который словно Волшебное зеркало позволило мне проявить мои самые сильные зоны и увидеть, над чем еще предстоит совершенствоваться. Отчасти поэтому создавая свой курс «В стране чудес», об онлайн преподавании, я примерила на себя образ Алисы из Зазеркалья.

Как мне кажется, папа мальчика меня услышал. Сказал, что даже захотел перечитать книгу Льюиса Кэрролла.

А вы согласны с моими размышлениями? Что для вас дистанционное преподавание – испытание или новые возможности? Что для вас онлайн урок – Кроличья нора или Страна Чудес?