Что за профессионалы там, на психфаке?!! Что они, не могут обеспечить на факультете обстановку, развивающую таланты юного гения?! Что они, подход найти не могут?!!!
Я не хочу в этой статье обсуждать семью Тепляковых, мое мнение на этот счёт давно сформировано, но мнений в сети в последние два дня хватает и без меня. История зашла в тупик, и более-менее безболезненных для детей выходов из нее я не вижу, поэтому говорить об этом - лишь усугублять ситуацию.
Процитированный комментарий в одной из дискуссий меня задел, и я хочу воспользоваться им как инфоповодом. Правда от одного замечания по поводу конкретно этого комментария не удержусь - психфаку не дали даже попытаться применить свой профессионализм, ведь девочка занятия не посещала. Фиговые профессионалы, да. Не смогли понять гения, ни разу с ним не проконтактировав.
А тема моя любимая, да. Потому что ожидания родителей от профессионалов часто завышены и нереализуемы. Итак, мой личный кодекс идеального профессионала в области коррекционной педагогики (я как раз он, поэтому о своем, не про психфак, простите) с точки зрения родителя:
1. Профессионал должен постоянно думать только о моем ребенке. Желательно не иметь семьи и никаких жизненных проблем вообще.
2. Профессионал за два часовых занятия в неделю за вычетом болезней и праздников должен сформировать высшие психические функции и речь.
3. У профессионала ребенок должен всегда заниматься охотно.
4. Профессионал всегда должен уметь замотивировать ребенка к работе - он же профессионал! Несмотря на то, что социальная похвала для ребенка пустой звук, а игрушками, мультиками и едой он пресыщен.
5. Профессионал должен сделать норму из ненормы всегда. Ну или гения из нормы. Всегда. Он же профессионал.
6. Профессионал должен в том числе и воспитать ребенка. А то он на меня кричит и плюется. Да, за два раза в неделю. Чтоб дома вел себя прилично.
7. Профессионал должен иметь большой опыт работы с разными категориями детей, но при этом прямо сейчас иметь только одного ученика - моего ребенка.
8. Профессионал должен учитывать индивидуальные особенности каждого из 35 участников процесса, перестраивать урок таким образом, чтобы успевали и самые медленные, и не скучно было самым быстрым, параллельно ещё уметь корректировать поведенческие нарушения учеников по программе инклюзии.
9. Профессионал должен все что угодно преподавать в игровой форме, ведь иначе дети не будут учиться.
10. Профессионал должен устанавливать рамки дозволенного, при этом ребенок должен этих рамок даже не почувствовать...
Я этот кодекс прямо сейчас из памяти накидала, за пять минут. Если бы я день сидела - пунктов было бы не 10, а 100. Я, конечно, понимаю, что педвуз - это практически Хогвартс, но не настолько же. Нет у нас волшебной палочки, чтобы из задержки психического развития на 3 и более года быстренько вылепить норму, чтобы замотивировать работать ребенка, у которого все есть и так, даже руку можно не протягивать, чтобы сделать речь в тех случаях, когда это невозможно (увы, так бывает, не всем суждено стать вербальными), чтобы без перемены поведения родителей отучить ребенка класть на них болт...
Много чего не может профессионал. В том числе сделать гения из обычной девятилетней девочки. Папа это понял, кстати. И не гения, но нечто необычное вылепить таки смог. Родители часто могут больше, чем профи хотя бы потому, что у них больше времени узнать этого человека, который рядом, и никто на мозг не капает - а когда? а зачем? а так не надо!
Поэтому и на психфак папа дочь водить прекратил, и тогда процитированный комментарий уж совсем не к месту. Почему начал вообще, правда, не очень понятно. Учить человека, которому надо специфическую терминологию переводить на специфический же детский язык, оценивать никак нельзя, ибо дитя испытывает стресс, да и вообще вопросов лишних для уточнения организации процесса задавать тоже нельзя, ибо опять стресс... Чтобы кого-то учить в таких условиях, мало быть выпускником Хогвартса, тут один Дамблдор бы справился, да и то не факт.
Зато ткнуть всегда удобно. Что же вы за профессионал! И чему вас в ваших педвузах учат! Любого должны учить! К любому найти подход!
И да, вы правы. Действительно - любого. Действительно - к любому. Только, во-первых, результат обучения важно оценить адекватно, а не завышенно, и, во-вторых, обойтись без указаний, как именно этот учебный процесс строить, от людей, Хогвартсов не кончавших. Тогда, может быть, что-нибудь и получится у профессионала.