- Знаешь, - внезапно заговорил Кас, и я задержала дыхание, уловив в его интонации нечто столь глубокое и эмоциональное, что даже стало немножко не по себе. – Когда мне было восемь лет, я играл в доме, что мне запрещали делать родители, и разбил хрустальную статуэтку. Семейная реликвия, это была искусно выполненная из хрусталя фея, и ей было столько лет, сколько я не прожил в своей жизни минут.
- Испугавшись, я, конечно же, спрятал осколки и притворился, будто ничего не случилось. Но оставить все, как есть, было невозможно, я это понимал. И я стал думать: как можно исправить ситуацию? Что я лично мог сделать?
- Я отправился в город, к мастеру стеклодуву, сказал ему, что хочу подарок маме сделать и показал примерный эскиз статуэтки. Стеклодув согласился, но, когда я пришел за работой, оказалось, что он сделал не так, как было. Я просил его снова, он переделывал несколько раз, но все было не то.
- И тогда я показал ему статуэтку, а точнее, то, что от нее осталось, и попросил изготовить такую же. Мастер стеклодув согласился, но вестей от него не было гораздо больше времени, чем я рассчитывал. Дома молчали, но в один день меня вдруг позвал к себе отец и спросил: что происходит? Я сделал вид, будто ничего не понимаю, но отец явно что-то знал и не был настроен на мои отговорки.
- И тогда он сказал мне: «Я знаю, что твой секрет скрывается в лавке стеклодува. Если не скажешь мне правду, этот человек пойдет под суд за воровство». Я испугался в тот миг, осознав, как это выглядело со стороны. Кто-то увидел статуэтку? Кто-то рассказал моему отцу? Я подвергал хорошего человека смертельной опасности только по своей собственной глупости.
- Все разваливалось, ничего не получалось исправить, я это понимал. Но тогда я посмотрел отцу в глаза и просил: «Дай мне немного времени все исправить. А потом я приду к тебе с объяснением и все подробно расскажу от начала и до конца». Отец выслушал меня и долго смотрел на меня, будто пытался дождаться, когда я сломаюсь и сдамся. Не потому, что не любил меня и хотел, чтобы я провалился, а потому что не понимал, как можно решить нерешаемую проблему.
- Но все дело в том, что иногда свершившееся ломает нас изнутри, и дело не в статуэтках, не во внешнем мире, а в нас самих. Нам просто нужно это время, чтобы склеить то, что надломилось внутри. То, что точно так же уже никогда не построится вновь. Но надежда, прикрывающая собой осколки обреченности, все еще выгораживает очевидность неизбежности.
Когда Кас замолчал, ком застрял у меня в горле. Я попыталась его проглотить, но глаза все равно увлажнились. Я попыталась сделать глубокий вздох и успокоиться, но получилось плохо. Мой голос дрогнул, когда я заговорила.
- Так и… он дал тебе это время? – Мои глаза заблестели, а взгляд помутился.
Кас внимательно смотрел на меня, поэтому все это видел. Кивнул.
- Да. Он дал мне время. – В его душе эти осколки прошлых ран уже прижились, а для меня это лишь новое откровение, поэтому я все никак не могла успокоиться. – А ты дашь мне его?.."
Дилогия "Подлунный мир"
Книга 1. «Академия морока. Тени подлунного мира» Доступна для чтения БЕСПЛАТНО здесь: https://litmarket.ru/books/akademiya-moroka-teni-podlunnogo-mira
Книга 2. «Академия Морока. Сияние подлунного мира» ЧИТАЙТЕ по ссылке здесь: https://litmarket.ru/books/akademiya-moroka-2-siyanie-podlunnogo-mira